Украинский политзаключенный Шумков заявил, что российские тюремщики отказывают ему в медобследовании
Объявивший в российской колонии голодовку украинский политзаключенный Александр Шумков сказал, что будет вести диалог по поводу голодовки только с российским омбудсменом Татьяной Москальковой.
Украинский политзаключенный Александр Шумков сообщил, что в российской тюрьме на медосмотре в связи с началом голодовки ему отказали в медобследовании. Об этом он написал латвийской активистке Татьяне Лазде, которая передала копию письма от 15 октября "Укринформу".
"Знаю, что [украинский омбудсмен Людмила] Денисова делала запрос [российской коллеге Татьяне] Москальковой о моем состоянии здоровья и о проведении медобследования в отношении меня. Тоже реакции ноль. Более того, вчера на медосмотре в связи с началом голодовки начальница медчасти колонии сказала, что для проведения медобследования нет оснований, мои постоянные головные боли – это не повод, ведь никаких документов, подтверждающих это, у меня нет", – рассказал он.
Тетя украинца Людмила Шумкова опубликовала в Facebook письмо Шумкова, в котором он сообщает, что что после объявление голодовки к нему приходило руководство российской колонии, однако он настаивает, что диалог будет вести только с Москальковой.
15 октября стало известно, что Шумков начал голодовку с требованием к России не шантажировать Украину на переговорах по освобождению украинских политзаключенных.
Севский районный суд Брянской области 4 декабря 2018 года приговорил Шумкова к четырем годам колонии общего режима за членство в "Правом секторе".
Согласно материалам дела, Шумков "длительное время" был охранником бывшего лидера "Правого сектора" Дмитрия Яроша.
Украинец говорил, что в конце августа 2017 года его похитили сотрудники ФСБ и перевезли на территорию России. По словам Шумкова, на момент похищения он был действующим военнослужащим 11-й отдельной бригады армейской авиации Вооруженных сил Украины (дислоцируется в поселке Чернобаевка Херсонской области).
В апреле 2019 года Шумков заявлял, что его дважды избивали российские тюремщики.