Защита Агеева хочет смягчить ему наказание в соответствии с законом о деоккупации Донбасса
Адвокат российского военного Виктора Агеева Виктор Чевгуз подал апелляцию с требованием сменить инкриминируемую его подзащитному статью об участии в террористической организации на статью об участии в незаконном вооруженном формировании.
Защита российского военного Виктора Агеева обжаловала его приговор в Апелляционном суде Луганской области. Об этом заявил "Укринформу" адвокат осужденного на 10 лет тюрьмы Агеева Виктор Чевгуз.
"Я прошу изменить квалификацию статьи, которую ему инкриминируют, и смягчить наказание", – отметил Чевгуз.
Агееву инкриминировали ч. 1 ст. 258 Уголовного кодекса, которая предусматривает наказание от восьми до 15 лет за участие в террористической организации, а также ч. 1 ст. 263 УК Украины (незаконное хранение оружия).
Адвокат утверждает, что в принятом Радой законе о деоккупации Донбасса изъята фраза "признать ЛНР/ДНР террористическими организациями".
Чевгуз считает, что его подзащитному нужно инкриминировать ч. 1 ст. 260 УК Украины, которая предусматривает ответственность от трех до пяти лет за участие в незаконном вооруженном формировании.
25 июня 2017 года штаб АТО сообщил, что военнослужащие Вооруженных сил Украины ликвидировали в Луганской области ДРГ противника. Агеева задержали вместе с гражданами Украины Богданом Венгером и Даниилом Гладковым.
Агеев сообщил, что служит в армии РФ по контракту и прибыл в Луганскую область в марте. В минобороны РФ опровергли информацию, что он является действующим военнослужащим.
В октябре дело Агеева и двух боевиков "ЛНР" направили в суд.
13 декабря в суде зачитали обвинительный акт по делу россиянина. По словам прокурора военной прокуратуры сил АТО Алексея Мохорта, следствие не нашло доказательств, что Агеев являлся действующим военнослужащим РФ во время пребывания на Донбассе, но выяснило, что он был демобилизован до этого.
25 января Агеева приговорили к 10 годам лишения свободы за участие в террористической организации.
Адвокат Агеева заявлял, что считает незаконными обвинения его в участии в террористической организации, так как, по его словам, на момент задержания россиянина "ЛНР" не была признана террористической на законодательном уровне.