Защитник "Азовстали" Гэндальф: Оптимизм – непозволительная роскошь сейчас. Даже в случае успеха нас ждут тяжелые времена
"Оптимизм – это непозволительная роскошь сейчас, потому что это дает возможность думать, что все как-то образуется и будет хорошо. Мозг это воспринимает как то, что можно расслабиться, и просто своим чередом оно как-то разрулится, рассосется. Это не так. Реализм помогает человеку понимать: я нахожусь здесь, и в рамках своих возможностей я должен сделать порядок. Если же мои возможности недостаточны, их нужно увеличивать. Если есть понимание того, как это надо сделать, то надо эту идею экспендить, расширять", – рассказал он.
Военнослужащий подчеркнул, что ситуация для Украины "целиком очень угрожающая".
"И в случае нашего провала нас ждут очень тяжелые времена. Гораздо тяжелее, чем в случае нашего успеха. Даже в случае нашего успеха нас ждут тяжелые времена", – добавил он.
Думать о провале, по мнению Самойленко, тоже не совсем правильно.
"Правильно делаете, что не думаете [о провале], – сказал он, обращаясь к журналисту. – Но на противоположной чаше весов есть другая тлетворная мысль: "Вірю в перемогу". У перемогу не можна вірити – перемогу можна здобувати. И чем больше это будет звучать именно так, тем правильнее будет влиять на мысли людей, формировать их образ мышления. У нас с общественным мнением не работает никто, но очень много кто им манипулирует. Механизмов для этих манипуляций множество, а позитивного выхлопа для общества практически нет".
Защитник "Азовстали" Гэндальф: Я смотрел на карты МI6 с точками входа России через нашу границу и крутил пальцем у виска. С точки зрения планирования это был идиотизм. Читайте полную версию интервью
Контекст:
После победы в войне, которую развязала Россия, Украину ждет сложный этап, говорил начальник Главного управления разведки Минобороны Украины Кирилл Буданов.
"Нам предстоит довольно сложный этап. Он, можно сказать, будет многолетним. Фактической реинтеграции наших территорий. Потому что сейчас, извините, мы получим плюс три миллиона населения, которое девять лет жило под российской пропагандой. Это люди с совсем другим восприятием мира. Это не будет так легко, как кажется. День победы – он будет. А дальше пойдет достаточно тяжелая работа, и это будет продолжительный период", – сказал он в интервью, вышедшем 19 мая.