"Оптимизм – это непозволительная роскошь сейчас, потому что это дает возможность думать, что все как-то образуется и будет хорошо. Мозг это воспринимает как то, что можно расслабиться, и просто своим чередом оно как-то разрулится, рассосется. Это не так. Реализм помогает человеку понимать: я нахожусь здесь, и в рамках своих возможностей я должен сделать порядок. Если же мои возможности недостаточны, их нужно увеличивать. Если есть понимание того, как это надо сделать, то надо эту идею экспендить, расширять", – рассказал он.
Военнослужащий подчеркнул, что ситуация для Украины "целиком очень угрожающая".
"И в случае нашего провала нас ждут очень тяжелые времена. Гораздо тяжелее, чем в случае нашего успеха. Даже в случае нашего успеха нас ждут тяжелые времена", – добавил он.
Думать о провале, по мнению Самойленко, тоже не совсем правильно.
"Правильно делаете, что не думаете [о провале], – сказал он, обращаясь к журналисту. – Но на противоположной чаше весов есть другая тлетворная мысль: "Вірю в перемогу". У перемогу не можна вірити – перемогу можна здобувати. И чем больше это будет звучать именно так, тем правильнее будет влиять на мысли людей, формировать их образ мышления. У нас с общественным мнением не работает никто, но очень много кто им манипулирует. Механизмов для этих манипуляций множество, а позитивного выхлопа для общества практически нет".
Защитник "Азовстали" Гэндальф: Я смотрел на карты МI6 с точками входа России через нашу границу и крутил пальцем у виска. С точки зрения планирования это был идиотизм. Читайте полную версию интервью