Защитник "Азовстали" Гэндальф: В нашем случае умереть не страшно, страшно проиграть G

Гэндальф: Умирать не хочет никто
Скриншот: Вікна-новини / YouTube
В интервью основателю издания "ГОРДОН" Дмитрию Гордону офицер штаба бригады "Азов", участник обороны Мариуполя Донецкой области Илья Самойленко (позывной Гэндальф) отметил, что в ходе обороны Мариуполя был готов умереть.

"Для военного готовность убивать и быть убитым – это правила игры. Если ты эти правила принимаешь, то, будь добр, соответствуй. [...] Есть вещи важнее, чем мы, чем наши жизни, чем я. Потому что я ничего не значу. [...] Есть личные интересы и личные категории, а есть общие интересы и категории общества. В этом выражается на самом деле способность человека мыслить категориями общественными или надличностными", – сказал он.

По словам защитника Мариуполя, "умереть не страшно".

"Страшно проиграть в нашем случае. Страшно получить поражение. Вот что страшно. Вот что неправильно. Тогда можно будет задать себе вопрос: "А как же мы это допустили?" Дело не в том, что мы стремимся за страну погибнуть. Цель войны – это не умереть за свою страну, а заставить вражеского солдата умереть. Не помню, кто это сказал", – отметил Гэндальф.

Он считает, что "когда человек рефлексирует и думает только о своем существовании", когда "фокусируется исключительно на этом – это слишком индивидуалистски" в нынешних условиях, "это слишком материалистично на самом деле".

"Сейчас у нас очень серьезный, решающий период для страны. Это не просто смена бэкграунда... "А давайте теперь поговорим о других вещах. Не о том, что обсуждалось 10 лет назад: музыка, кино, экономика философия. Давайте это все в контекст войны перенесем". Не-не-не. Здесь экзистенциальная угроза. И у нас выбора другого нет, кроме как отстоять свою страну и победить в войне. Потому что иначе нам конец. Это цель россиян", – объяснил Гэндальф.

Защитник Мариуполя подчеркнул, что "умирать не хочет никто".

"Я вам гарантирую. Я тоже не самый супер-пупер-стержневой. Но что-то есть. Другим виднее. И предчувствие смерти, предвосхищение смерти – оно, скажем так, для человека гораздо более волнующее и тревожащее, оно гораздо больший эффект создает, чем сам факт смерти. Если "свет потушен", то дальше или жирная точка, или пустота, или следующий раунд. У кого как. Но, очевидным образом, надо думать не о том, как ты хочешь погибнуть или не хочешь погибнуть, а о том, как ты живешь и как ты работаешь в своей жизни", – сказал он.

Защитник "Азовстали" Гэндальф: Я смотрел на карты МI6 с точками входа России через нашу границу и крутил пальцем у виска. С точки зрения планирования это был идиотизм. Читайте полную версию интервью

Видео: В гостях у Гордона / YouTube

Контекст:

Самойленко родился в 1994 году в Киеве. Учился на историческом факультете Киевского национального университета имени Тараса Шевченко.

В 2015 году, окончив второй курс университета, вступил в "Азов", принимал участие в антитеррористической операции / операции Объединенных сил на востоке Украины. 

В 2017 году в результате взрыва ручной гранаты потерял руку и глаз. После реабилитации вернулся на службу. 

В 2021 году устроился в украинский офис одной международной компании, но после полномасштабного вторжения России в 2022 году вернулся на службу. Принимал участие в обороне Мариуполя, был на "Азовстали". В мае – сентябре находился в российском плену.