Чичваркин сообщил, что после переезда в Великобританию за ним следили люди, плевавшие семечки
Сооснователь "Евросети", российский бизнесмен Евгений Чичваркин сообщил, что после его переезда в Британию за ним была установлена слежка.
Сооснователь "Евросети" Евгений Чичваркин, который с 2008 года живет в Великобритании, рассказал, что после переезда за ним была установлена слежка. Об этом он сообщил в интервью The New York Times.
По словам бизнесмена, он догадался о слежке после того, как заметил группу из двух-трех человек, которые подолгу стояли на расстоянии около сотни метров от его входной двери. Он рассказал, что эти люди ели семечки. "Привычка, распространенная среди мужчин из российской деревни", – отметило издание.
Бизнесмен подчеркнул, что несмотря ни на что чувствовал себя в Лондоне безопаснее, чем в Москве, особенно после убийства российского политика Бориса Немцова в 2015 году. По его словам, потенциал российских спецслужб в Британии сильно ограничен.
"В Москве они могут использовать оружие", – добавил Чичваркин.
Чичваркин является основателем российской группы "Евросеть". Он был вынужден покинуть Россию, когда на него одно за другим стали открывать уголовные дела. Причина преследований, по словам самого предпринимателя, заключалась в том, что приближенные президента Владимира Путина пытались "отжать" у него бизнес.
22 сентября 2008 года было подписано соглашение о продаже 100% "Евросети" инвестиционной компании ANN, возглавляемой российским предпринимателем Александром Мамутом.
4 марта в Великобритании госпитализировали бывшего российского разведчика, 66-летнего Сергея Скрипаля, и его дочь Юлию с симптомами отравления. Также в больницу доставили сержанта местной полиции Ника Бейли, посетившего дом Скрипаля в Солсбери.
12 марта премьер-министр Великобритании Тереза Мэй сообщила, что, по данным следствия, в Солсбери был применен нервно-паралитический агент "Новичок", разработанный в России. До вечера 13 марта посольство РФ в Лондоне должно объяснить инцидент с отравлением отца и дочери Скрипалей, иначе Великобритания будет расценивать случившееся как недружественный акт применения силы, отметила премьер.