Мэй заявила, что Великобритания и ее союзники имели правовое обоснование для удара по объектам в Сирии без санкции ООН
К ракетному удару по Сирии привело постоянное применение Россией права вето в Совбезе ООН, сказала премьер-министр Великобритании Тереза Мэй.
У совместной спецоперации Великобритании, США и Франции по уничтожению объектов в Сирии, имеющих отношение к производству химического оружия, были правовые обоснования, хотя она и не была санкционирована Организацией Объединенных Наций. Об этом, выступая перед членами Палаты общин британского парламента, заявила премьер-министр Тереза Мэй. Заседание транслировал парламентский портал.
"У нас не оставалось выбора. Британское правительство соглашалось, что решение о воздействии на правительство Сирии должна принимать ООН. Однако постоянное применение Россией права вето в Совете Безопасности означало, что все усилия Великобритании будут заблокированы. Мы пришли к выводу, что с точки зрения прагматизма и морали будет правильным вмешаться", – сказала она.
Премьер подчеркнула, что ракетный удар не был попыткой "сменить правящий режим Сирии".
"Это ограниченная акция с целью уменьшить страдания населения путем ликвидации возможностей правительства Сирии применять химическое оружие", – заявила Мэй.
По ее словам, правовые обоснования для удара по целям в Сирии были аналогичны тем, которые применялись для начала международной военной миссии в Косово и для создания гуманитарных коридоров после войны в Ираке в 1990-х годах.
"Мировое сообщество соглашалось, что такие меры допустимы, если являются последним шансом предотвратить гуманитарный кризис", – отметила глава правительства.
В ночь на 14 апреля США, Великобритания и Франция нанесли удары по трем объектам в Сирии. Спецоперация стала ответом на применение химического оружия в городе Думе в Восточной Гуте.
Всемирная организация здравоохранения сообщала 11 апреля, что жертвами химатаки стали 43 человека. По данным волонтерской организации "Белые шлемы", в Думе погибли 100 человек.
Западные страны обвиняют в инциденте сирийское правительство. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров утверждал, что российские специалисты не обнаружили в Думе доказательств химической атаки.
14 апреля Мэй заявила, что считала правильным принять меры в Сирии без консультаций с парламентом по причине "оценки оперативной безопасности".