Правительственные войска Сирии нанесли авиаудары по повстанцам в "зоне деэскалации" – наблюдатели
Сирийская провинция Дараа является одной из четырех "зон деэскалации", объявленных после переговоров в Астане о прекращении огня. Проправительственные войска нанесли по ней по меньшей мере 12 авиаударов, сообщили агентству Associated Press активисты и независимые наблюдатели.
Сирийские правительственные войска совершили серию авиаударов по городу на юге Сирии, который находится в так называемой зоне деэскалации. Об этом агентству Associated Press сообщили оппозиционные активисты и независимые наблюдатели.
По данным агентства, правительственные войска осуществили по меньшей мере 12 авиаударов и сбросили не меньше девяти бочковых бомб на удерживаемый повстанцами район в провинции Дараа.
По меньшей мере две ракеты были запущены правительственными войсками в этом районе, сообщили наблюдатели.
Провинция Дараа является одной из четырех "зон деэскалации", объявленных после переговоров в Астане о прекращении огня.
В этой провинции регулярно возникают столкновения между сирийскими повстанцами и правительственными войсками, а также членами незаконных вооруженных формирований, которые удерживают отдельные районы недалеко от границы с Иорданией.
Военный конфликт в Сирии продолжается с 2011 года. В боевых действиях участвуют правительственные войска, оппозиционеры, радикальные исламисты, курды и другие силы. Значительную часть государства контролируют боевики ИГИЛ.
23–24 января 2017 года в Астане впервые с начала военного конфликта в Сирии представители правительства и оппозиционных сил страны встретились за столом переговоров.
Страны-гаранты Россия, Иран и Турция договорились создать трехсторонний механизм контроля за соблюдением режима прекращения огня в Сирии и недопущения провокаций.
3–4 мая в Астане проходил новый раунд переговоров, в результате которого был подписан совместный меморандум России, Ирана и Турции о создании четырех зон безопасности в Сирии.
Сирийская вооруженная оппозиция отвергла план создания безопасных зоны, назвав его угрозой территориальной целостности страны, и отказалась признать Иран гарантом перемирия.