Рухани заявил, что присутствие иностранных военных в Ормузском проливе станет источником напряженности
Причиной напряженности в Ормузском проливе, где ранее иранские военные захватили танкер, шедший под флагом Великобритании, президент Ирана Хасан Рухани назвал односторонний выход США из ядерной сделки с Ираном.
Присутствие иностранных сил станет основным источником напряженности в Персидском заливе. Такое мнение высказал президент Ирана Хасан Рухани в ходе встречи с министром иностранных дел Омана Юсефом бен Аляви в Тегеране, пишет Reuters.
Госсекретарь США Майк Помпео заявил 22 июля, что США создают коалицию для патрулирования Ормузского пролива. По его словам, туда войдут все страны мира.
Рухани подчеркнул, что главную ответственность за обеспечение безопасности в Ормузском проливе несут Иран и Оман.
Он назвал причиной напряженности в регионе односторонний выход США из ядерной сделки с Ираном.
После задержания у берегов Гибралтара иранского нефтяного танкера Grace 1, который, вероятно, перевозил сырую нефть на нефтеперерабатывающий завод "Банияс" в Сирии, находящийся под санкциями Евросоюза, 10 июля иранские военные корабли пытались задержать британский танкер British Heritage, который переходил из Персидского залива в Ормузский пролив. Корпусу стражей исламской революции помешал фрегат королевского британского флота HMS Montrose.
18 июля в КСИР сообщили о захвате в Ормузском проливе якобы за контрабанду нефти иностранного танкера. По данным Associated Press, пропал танкер MT Riah, который ходит под флагом Панамы и принадлежит Объединенным Арабским Эмиратам.
19 июля в Ормузском проливе произошел инцидент с судном Stena Impero, которое шло под британским флагом.
Гендиректор организации портов и судоходства иранской провинции Хормозган Аллахморад Афифипур сообщил, что танкер задержали, так как он проигнорировал сигнал бедствия, который посылало иранское рыболовецкое судно. По его словам, Stena Impero отбуксирован в иранский порт Бендер-Аббас и будет находиться там до окончания расследования.
20 июля правительства Франции и Германии, а 21 июля – НАТО призвали Иран немедленно освободить захваченный танкер.