"Я привык побеждать". Правозащитница Щур рассказала о письме от Сенцова
Украинский режиссер Олег Сенцов получает в российской колонии по 10–15 писем в неделю, и это похоже, по его словам, "на стон от какого-то однообразного флешмоба", отметила российская правозащитница Татьяна Щур.
Российская правозащитница Татьяна Щур сообщила 21 сентября в Facebook, что получила датированное 17 сентября письмо от украинского политзаключенного Олега Сенцова.
"О здоровье не пишет вообще. А о чем пишет? В основном о том, что ему очень не хватает конкретной информации. Не "ахов и охов, слез и соплей", которые он получает в 90 процентах писем, а именно информации о конкретных событиях, которые происходят в мире вокруг украинских заключенных в российских тюрьмах, вокруг целей его голодовки. Он находится в информационном вакууме. Телевизор – и тот сломался. Так что он не может даже наблюдать, "как Россия мирит Сирию", – написала правозащитница.
По ее словам, Сенцов пишет, что получает по 10–15 писем в неделю, "но в основном это похоже на стон от какого-то однообразного флешмоба, в том числе и зарубежного".
"Не серчайте на меня, если я бываю придирчив и резок. С собою я еще более жесток, поверьте. Просто без такого конкретного подхода и конкретных целей не будет конкретных результатов, а я привык делать все хорошо, от малых вопросов до больших, и привык побеждать!" – процитировала Сенцова Щур.
Она также показала фрагмент письма, написанного украинцем.
Сенцов был приговорен в РФ к 20 годам лишения свободы 25 августа 2015 года. Российский суд признал его виновным в создании в Крыму террористического сообщества и руководстве им, покушении на приобретение взрывных устройств и незаконном хранении огнестрельного оружия и боеприпасов, двух террористических актах и подготовке еще одного теракта. Сенцов своей вины не признал.
14 мая 2018 года режиссер объявил бессрочную голодовку с требованием освободить 64 украинских политзаключенных. Себя в этот список он не включил.
11 сентября уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова сообщила, что у режиссера еще больше ухудшилось состояние здоровья. По ее информации, мозгу и сердцу Олега не хватает кислорода, у него гипоксия.