Пальмира может быть только началом, или Плохие новости для Путина G

Остатки античных строений в Пальмире вновь под угрозой разрушения после возвращения в город ИГИЛ
Фото: ЕРА

Сирийский город Пальмира, занятый в марте этого года совместными усилиями армии Асада и вооруженных сил РФ, вновь оказался в руках ИГИЛ. "ГОРДОН" разобрался, что эта новость значит для сирийского лидера Башара Асада, российского президента Владимира Путина и всего остального мира.  

Древний город Пальмира, основанный во втором тысячелетии до нашей эры, имеет огромное символическое значение в текущей войне в Сирии, созданное во многом благодаря усилиям российской пропаганды. В конце марта, после того, как остатки боевиков были выбиты из города, российские СМИ не скупились на восторженные материалы по поводу победы. В честь знаменательного события была выпущена специальная медаль. Апофеозом информационной кампании вокруг Пальмиры стал концерт симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в древнем пальмирском амфитеатре в начале мая. В концерте также принял участие друг Владимира Путина, виолончелист Сергей Ролдугин.

Однако в марте войскам Путина и Асада понадобилось три недели, чтобы взять Пальмиру (неделя артподготовки и две наземные операции), а в декабре халифат отбил город за три дня. В России поражение поначалу не хотели признавать. Днем 11 декабря, когда в Пальмире уже шли уличные бои, российские СМИ распространили релиз минобороны РФ, в котором сообщалось, что атака на город отбита.


Скриншот: life.ru

О том, как в РФ реагировали на захват Пальмиры, можно хорошо проследить по реакции ведущего Владимира Соловьева.

ИГИЛ воспользовался тем, что основные силы сирийской армии сконцентрированы в Алеппо, где все еще продолжаются бои, и резким броском захватил все ключевые высоты вокруг Пальмиры. Гарнизон обороны города составляли в основном сирийские ополченцы – наспех собранные правительством Асада вооруженные отряды, которые не смогли ничего противопоставить боевикам, пятый год живущим в состоянии тотальной войны. В оценках количества наступавших боевиков нет единого мнения. Англоязычные арабские источники сообщают о нескольких сотнях наступавших. СМИ РФ, как видно из заголовка выше, – о 4 тысячах. Российский эксперт по Ближнему Востоку, блогер Анатолий Несмиян, известный под псевдонимом Эль Мюрид, оценивает количество наступавшей группировки халифата в тысячу боевиков.

Открытым остается вопрос, почему подготовка наступления на Пальмиру не была зафиксирована разведкой, а для уничтожения скоплений боевиков не задействовали российскую авиацию. О просчетах военного руководства РФ в Сирии заявил, в частности, экс-начальник Генштаба России Юрий Балуевский, сообщает "Эхо Москвы".

Плохие новости для Путина и Асада не ограничиваются потерей важного в символическом смысле города. Спешно отступавшие защитники города оставили в Пальмире массу боевой техники, которой боевики уже хвастаются в своих пропагандистских видеороликах. По подсчетам проекта WorldOnAlert, занимающегося мониторингом боевых действий в Ираке и Сирии, ИГИЛ захватил 30 танков, шесть БМП, шесть 122-мм артиллерийских орудий, семь пикапов с установленными пулеметами, противотанковую ракетную установку и бесчисленное множество пехотного вооружения и брони.

После стремительного захвата Пальмиры исламисты развивают наступление на запад. Их следующей целью будет авиабаза Тияс. Бои уже ведутся на подступах к ней.

Успех ИГИЛ в Пальмире – плохая новость не только для Путина и Асада, но и всего остального мира. Во-первых, бесценные археологические памятники человечества вновь оказались в руках террористов. Во-вторых, в последние месяцы ИГИЛ только и делал, что отступал, что давало основания сбросить их со счетов, а завершение войны в Сирии считать лишь делом времени, когда окончательно падет Алеппо, а разномастные участники войны со всех сторон добьют остатки халифата.

Наступление ИГИЛ ломает эти планы и переносит окончание войны на неопределенный срок. Не понятно, на сколько хватит куража исламистов и как далеко они смогут зайти. 

Не исключено, что в России после пальмирского поражения будет принято решение об усилении военного присутствия в Сирии и развертывании полномасштабной наземной операции. По крайней мере подобные мысли уже звучат в государственных российских медиа.

Скриншот: ria.ru