Прошел год с тех пор, как судьба возложила на меня почетную миссию и ответственность перед народом Украины разработать и спроектировать трезубец на щите "Родины-матери".
Это событие с самого начала было окутано чрезвычайным вниманием общества (и наших врагов): многие сомневались, что это вообще возможно сделать, тем более успеть ко Дню Независимости.
Многие вели дискуссии на предмет, "а нужно ли вообще устанавливать тысячелетний герб Украины на самой высокой скульптуре Европы в сердце столицы, или, может, пускай там остается позорное клеймо советского рабства?".
Многие диванные эксперты пиарились с идеями вообще снести один из величайших монументов планеты, кто-то почему-то подыгрывал врагу, который изо всех сил подстрекал к идее, что это бессмысленный расход украинских денег, которые были на 100% негосударственными, однако под наблюдением госэкспертизы.
Лично мои как скульптора основные переживания были, естественно, о визуальной удачности композиции на щите, а также качестве и долгосрочности изделия в целом. Именно поэтому я каждый день авторского надзора уделял много внимания визуальным качествам исполнения и монтажа.
Благодаря настоящему профессионализму исполнителей все технологические условия для качественной сварки были обеспечены по максимуму, учитывая труднодоступность и ветреность на точке монтажа. Основной и ответственный контроль за качеством сварки осуществлялся специалистами известного Института стальноконструкций имени Шимановского, который собственно и осуществлял контроль работ во время строительства самой "Родины-матери" в 1979–1981 годах.
Это историческое событие приковало к себе внимание людей со всего мира, и конечно, бесилась вражеская пропаганда.
Но если меня и моих коллег тогда веселили тезисы болотных медиа вроде "нацистский скульптор любит все переворачивать" (это о предложении экспонировать советский герб под ногами статуи вверх тормашками), то публичные выступления отечественных заказных хейтеров по некоторым каналам украинского телевидения с подобными словами обо мне: "Этот скульптор является таким же аморальным, как и нацистские скульпторы", – меня откровенно удивляли и настораживали.
Хейт сопровождал процесс создания трезубца вплоть до самого открытия и был вполне ожидаемым для общества, которое, несмотря на войну, охотно верит всяческим информационным вбросам.
Вспоминая это, сегодня меня откровенно раздражают наши клоны вбросов роспропаганды "трезубец уже покрылся ржавчиной и скоро отвалится", сознательно или нет инспирированные украинцами, чтобы попытаться осквернить все событие в глазах мира. Для обывателей слово "ржавчина" естественным образом вызывает недоверие и возмущение и является удачным средством манипуляции.
Для тех, кто изучал и сам занимался сваркой нержавеющей стали подобной марки, очевидно, что даже несмотря на выветривание инертных газов во время сварки, этот процесс невозможен, если их недостаточно в точке действия тока.
Напомню, что первый пробный образец детали трезубца я сварил собственноручно по чертежам, разработанным моей командой, и подвесил на высоту 100 м на щите, чтобы продемонстрировать ее органам, которые приняли окончательное решение в пользу именно моего проекта.
Не следует забывать, что 16% никеля, 10% хрома и 1% титана в химическом составе материала трезубца, как и самого монумента, полностью предотвращают любую коррозию.
То, что эксперты увидели с дронов, было не что иное, как пожелтение верхнего нанослоя заварочного шва благодаря взаимодействию воздуха с 0,08% углерода, который тоже является составной частью "нержавейки". Это стало поводом для клеветы фейкометов по поводу аварийности сооружения.
Все причастные к выполнению сварочных работ прекрасно знали, что это возможно, особенно после кропотливой обработки всех наружных швов специальным мощным лазером.
Главное – что сооружение официально находится под постоянным эксплуатационным мониторингом экспертов, которые осуществляют текущую ликвидацию косметических недостатков.
Так что инсинуации на тему, что трезубец скоро поржавеет и упадет вам на голову, – не что иное, как очередная манипуляция вокруг этого великого события. Лично я как автор барельефа "Тризуб" на щите убежден, что срок эксплуатации моего детища такой же, как и у всего монумента, ведь идеология проекта предусматривала те же материалы и методику выполнения и монтажа, которые использовали 43 года назад.
Слава Украине!
Источник: Oleksii Perhamenshchyk / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора