На вечный, надоедливый, омерзительный, обывательский вопрос "Да когда же эта война уже кончится?" хочется ответить встречным вопросом: человек, а что ты сам(-а) сделал для окончания войны?
Но стискиваешь зубы и молчишь.
Раньше я задавала такие встречные вопросы. Получая ответ с хорошей дозой апломба:
– Я? Я плачу налоги!
– Я? Я оплачиваю военный сбор.
Я перестала задавать такие встречные вопросы. Толку? Когда человек считает, что уплатил военный сбор (3%) и вытер натруженный лоб, – что ты объяснишь этому человеку?
Но недавно мою коллекцию подобных ответов разбавил еще один:
– А я вкусности на фронт передавал. И налоги плачу. Так что не надо думать, что только вы работаете для фронта. Каждый работает.
Я после такого ответа немного хапнула воздуха. Потом посчитала до десяти. И ответила:
– Вот вы жили в оккупации. Месяца полтора. Плохо было, вы сами рассказывали. Так вот, добрый человек. Если бы мы все считали, что для победы достаточно платить налоги и передавать на фронт вкусности, вы жили бы в оккупации до сих пор.
Это была беседа с моим соседом, переселенцем 2014 года из Луганска. И можно было бы заявить, что можно вывезти дядечку из Луганска, но Луганск из дядечки вывести сложно – и я знаю, некоторые из вас уже держат наготове такой ответ, но давайте задумаемся: мало ли таких дядечек и тетечек в Киевской области? Львовской, Харьковской, Запорожской, Ивано-Франковской. Полно их таких... Легион имя им.
Источник: Diana Makarova / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора