Национальная гвардия осталась самой закрытой и не меняющейся системой с довоенных времен. Да, есть батальон имени Кульчицкого, есть "Азов", есть бригада легкой пехоты. Но в основном – это старые, не добрые ВВшники. Со своими традициями, своими понятиями, со своей муркой, полублатной романтикой и своим делением на "они и мы".
Я никогда не питал иллюзий по поводу Национальной гвардии Украины. Хотя есть отдельные журналисты и волонтеры, которые в свое время очень мощно пытались убедить всех в реформировании НГУ. Закрытая система с закрытыми торгами. С говенной формой и обувью. С "понятиями", с "западло жаловаться", "западло стучать", все "нужно тихо решать".
Было одно время, когда руководство Нацгвардии и офицеры ВВшники поприжали уши. Но это время прошло. В основной своей массе атмосфера и традиции, те, которые были до 14-го года, вернулись. Я не люблю влазить в дела НГУ. Их всех там все устраивает. И власть тем более.
Государству на время войны и первые годы после войны нужны именно ВВшники. Это нужно главе МВД, это нужно президенту, какой бы ни была его фамилия, это нужно всем тем, кто надеется стать президентом и главой МВД в 19-м году. Им нужна замкнутая силовая система, способная выступить против кого угодно. Против бывших майдановцев, ветеранов АТО, добробатовцев, волонтеров.
Именно в этом заключается вся реформа НГУ. Восстановить боеспособность и моральный дух, которые были разрушены Майданом. Именно на это все заточено. Именно поэтому все инородные тела системой отторгаются и уничтожаются.
Сейчас в Мариуполе в госпитальной палате лежат два бойца НГУ. Два человека, которых неделями избивали при попустительстве командиров. "Східне територіальне управління", в/ч 3057 г. Мариуполь. Дедовщина, избиения, чмырение – это норма сегодняшних внутренних войск, простите, НГУ. Об этом знают командиры на местах и знают командующие до самого верха.
Знал ли командир взвода 3057 лейтенант Калинин, что бойца его взвода чмырят? Конечно, он скажет, что не знал. И заместитель командира части Игорь Петрович, к которому за помощью обращались родители бойца, тоже скажет, что первый раз об этом слышит. Только это будет неправдой.
Есть парень, два метра, 100 кг весу, в хорошей форме. Был. Начитался, наслушался патриотических бредней, о реформах, о том, что нужны люди для защиты родины. Пошел служить в НГУ. Скрывал, что в части дедовщина, что его убивают. Надеялся, что устаканится, притрется. Не устаканилось. Родители после нескольких "залетов в госпиталь" и невнятных объяснений заподозрили дедовщину. Начали пробивать. Она и есть. Родственники позвонили лейтенанту Сергею Калинину (командиру взвода), тот сказал, что все хорошо. А после этого бойца избили до полусмерти. За то, что пожаловался. Но он не жаловался. Просто все очень явно. Сорвался боец. Нажрался таблеток. Не выдержал – сломался. Теперь руководство в/ч 3057 делает из него психа и суицидника.
Маленькая деталь – я знаю этого парня. Он хотел служить. А теперь вот из него делают психа. С ним в палате лежит такой же не выдержавший дедовщины боец. Тоже хотел служить. Тоже поверил в реформы, в европейский вектор развития, во всю эту херню. Если кому-то из журналистов нужна будет более подробная информация, обращайтесь к сестре бойца – Виктории Шобутинской (Viktoriya Shobutinskaya). Там есть все. И фотографии гематом в том числе. И да, я знаю, что сейчас опять товарищи блогеры/эксперты/волонтеры/журналисты, близкие к главе МВД и командованию НГУ, напишут, что это все херня и что это заказ мочить главу МВД. Только это не заказ. Это просто вы уже, твари, всех за...бали.
Источник: Роман Доник / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора