Сейчас на фронте мы много думаем о ключе к нашей победе. Поверьте, нам, как никому, хочется поскорее вернуться домой. И мнения у нас таковы, что ключ к победе может лежать не на поле боя, а в тылу, в военном производстве.
Украина могла бы стать производителем комплектующих для танков, ракет и бронированных машин. И за счет этого получить больше оружия. Вы, наверное, все слышали о Bradley, танках Abrams, гаубице "три топора".
Так вот – во всех этих видах оружия (и не только в них) в значительной степени используется титан. Даже иначе скажу: если бы не титан, этих моделей оружия не было бы.
Мало кто знает, но Украина владеет большими запасами титановой руды. У нас работают предприятия, как государственные, так и частные, которые в военный 2022-й год добыли 260 тыс. тонн титанового сырья. По объективным причинам этот показатель упал по сравнению с довоенным временем. Потому ключи к победе могут лежать прямо под нашими ногами.
К тому же Украина одна из семи стран, имеющая предприятие по изготовлению титановой губки, которая и перерабатывается в металл титан. И это я говорю как бывший глава экологической инспекции. Который сам был на этих карьерах. Кого-то мы штрафовали за нарушение закона, кто-то работал без значительных нарушений, но речь о другом.
Титан – это золото для нашего военного комплекса, и нет сложности делать из руды бронированные плиты. Или на 3D-принтерах печатать комплектующие для ракет или техники.
Нужно лишь значительное направление сил государства.
Я уже молчу о выгоде для экономики и рабочих мест. И разворачивать производства можно и во время войны. Даже скажу по-другому: если за 30 лет мы не смогли развернуть качественные производства, то хотя бы война за выживание нас заставит это сделать.
Британия и США во время Второй мировой произвели более полумиллиона самолетов.
США в 1945-м окончательно создали ядерную бомбу.
Израиль еще в 70-е годы (!) начал производить сотни беспилотников.
Эти факторы в свое время изменили ход войн.
А что произвели мы? Конечно, локальные успехи есть: ракеты "Нептун", бронированные автомобили "Козак", ПТРК "Стугна", танки "Оплот", частные производства дронов.
Этот список говорит о том, что мы можем!
Но этого мало.
Мы на фронте каждый день делаем свое дело. Иногда делаем невозможное…
Нам бы хотелось, чтобы и в тылу принимающие решения делали свое дело – разворачивали производства, использовали наши сильные стороны для того, чтобы у нас было больше оружия!
Кто знает, возможно, после нашей победы уже Украина будет принимать решения, кому предоставлять оружие, на котором будет маркер made in Ukraine.
Источник: Егор Фирсов / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора