Принято решение мобилизовать более молодых.
Это, безусловно, тяжелое решение для власти и в политическом, и в человеческом смыслах. Теперь риск смерти или увечья нависает над большим количеством тех, кому надо жить для того, чтобы Украина – и с ней все здоровое человечество – существовала.
В связи с этим хочу выразить свое недоумение: почему мы бросаем вперед молодых, но запрещаем служить тем, кому за 60?
Ко мне в подразделение просятся немало мужчин такого возраста с крепким здоровьем, имеющих серьезный боевой опыт или уникальные инженерные знания. Добровольно просятся. Но я им вынужден отказать, потому что таков закон. Вместо этого мне законодатели предлагают принудительно мобилизовать тех, у кого знаний и опыта нет. Почему так?
Почему мы не используем этот ресурс?
Если кто-то скажет, что мужчины старше 60 неспособны воевать, то это будет большой неправдой. И, более того, в законодательстве уже есть норма, которая и предусматривает их службу! С единственным "но" – если они уже военнослужащие.
То есть если военнослужащему исполнилось 60, но он имеет высокую профессиональную подготовку, опыт практической работы на занимаемой им должности, признан военно-врачебной комиссией пригодным по состоянию здоровья для прохождения военной службы, то по его просьбе он может быть оставлен на военной службе сверх предельного возраста.
Но если, например, он увольняется в 60, отдыхает месяц, а потом идет обратно проситься в армию – нет, нельзя, уже нельзя. Нонсенс? Нонсенс, который стоит нам слишком дорого.
Прошу ответственных лиц в ВР и причастных ведомствах опомниться и позволить служить всем сверх предельного возраста, если у них есть вот эти "высокая профессиональная подготовка, опыт практической работы" и соответствующее заключение ВВК.
Мы не имеем морального права пренебрегать такими людьми.
Источник: Ihor Lutsenko / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора