Грядущий уход Александра Данилюка с поста секретаря СНБО – пока самое громкое проявление внутренних неудовольствий среди топов команды Зеленского. На серьезный кризис происходящее не тянет, новые люди еще толком в креслах не обжились, а Данилюк, похоже, и не намерен был обживаться, поэтому потери управления не ожидается, поскольку к управлению, по сути, не приступали.
Бывший министр финансов понемногу зарабатывает репутацию человека, чьи амбиции все время сталкиваются с непреодолимыми препятствиями. Так, конечно, бывает, но в какой-то момент закрадывается подозрение, что препятствия служат привычным способом объяснить неспособность подчинить обстоятельства своей воле. Наличие такой воли, собственно, и характеризует талантливого руководителя. В правительстве Гройсмана слишком умный Данилюк не нашел общего языка с премьером, чрезвычайно чувствительным к статусным вещам, но не завоевал и доверия гражданских активистов, поскольку предпочитал оставаться чиновником, который всегда мог объяснить, почему нельзя прыгать выше головы и опасно – даже выше пояса.
Переход в команду Зеленского давал шанс показать свой настоящий потенциал, а СНБО хотя и не чаемое правительство, но тоже вполне перспективная поляна, где можно было круто развернуться и посрамить всех, кто сомневался в государственном масштабе Александра Александровича. Но и тут, причем очень скоро, что-то пошло не так, а все, что идет не так у людей Зеленского, обычно поясняют происками Андрея Богдана. Но если Богдан сходу остановил головокружительную карьеру Данилюка, значит, тот не оказал достойного сопротивления, что само по себе – дисквалифицирующий признак для сколько-нибудь значительного политика.
Кадровая "усушка-утруска" будет еще обязательно происходить, она абсолютно ожидаема. Люди, которые обеспечивали победу на выборах, одних и вторых, и люди, которые способны обеспечить эффективное руководство страной, – это далеко не всегда одни и те же люди. При этом среди тех и других существуют глубокие заблуждения о собственных талантах и предубеждения относительно талантов внутренних оппонентов. И разный доступ к президенту, у которого хватает своих заблуждений и предубеждений. Попробуй в таких обстоятельствах угадай с назначениями.
К тому же, на первом этапе главная задача, которая стояла перед победителями, – убрать безусловно чужих и заместить их хотя бы условно своими. Такая установка сильно отличается от установки на компетентность и прочие руководящие качества. Когда проходит этап перехвата власти и происходит переход к ее закреплению, тут-то и выясняется, что кому-то наспех выделенное кресло жмет, а кто-то бьется головой о подлокотники. Корректировка прежних кадровых решений – одна из самых драматических страниц в жизни любого руководителя и его подчиненных. И часто оборачивается наживанием заклятых врагов.
Владимир Зеленский в "Квартале" слыл начальником жестким, но справедливым. Конечно, ему хочется воспроизвести ту же репутацию на своей новой позиции. Данилюк надеется, что президент, вернувшись из Америки, выслушает и поймет. А тот уже выслушал Богдана. Политика – все-таки совершенно отдельный юмористический жанр, который им еще осваивать и осваивать.
Источник: "Слово и дело"
Опубликовано с личного разрешения автора