$41.37 €43.94
menu closed
menu open
weather +3 Киев
languages
Леонид Швец
ЛЕОНИД ШВЕЦ

Украинский журналист, политический обозреватель

Все материалы автора
Все материалы автора

Счастье, что список "Оппозиционной платформы – За жизнь" составлен из чудовищной смеси нафталина и жлобства. Но сколько можно полагаться на случай?

Если будут налажены координация и медиаподдержка, то в Верховной Раде может появиться до 100 опытных и хорошо мотивированных пророссийских депутатов, считает журналист Леонид Швец.

Вчерашние регионалы определились с форматом похода на парламентские выборы. Фирташевские – медведчуковские пойдут своим списком, ахметовские объединятся с "плохими генами" из мэрской партии Кернеса – Труханова и остатками "Відродження", которое потеряло смысл после формирования структуры "Доверяй делам", выстроенной на том же базисе.

На первый взгляд, должно радовать, что создать одну мощную колонну реваншистов не вышло, но на второй взгляд, очевидно, что эффект от объединения был бы крайне невелик, а вот отдельными потоками и мажоритарными ручейками они могут добиться гораздо большего. "Оппозиционная платформа – За жизнь" проведет человек 30–40 по списку, еще столько же рванет по округам. Новое объединение шансов пробить потолок в 5% не имеет, но имеет колоссальные ресурсы для проталкивания своих по мажоритарке. Если при этом будут налажены координация и взаимная медиаподдержка, то в Раде может появиться до 100 опытных и хорошо мотивированных пророссийских депутатов.

Следует напомнить, что пока именно Партии регионов принадлежит рекорд на парламентских выборах в Украине, и был он достигнут в годы правления Виктора Ющенко. В 2007 году регионалы получили 34,37%. Годом ранее у них было 32,14%. В 2012 году, при Януковиче, когда вернулись к схеме "50 на 50", они взяли 30% по пропорционалке (72 места) и еще 115 человек завели по мажоритарным округам.

Понятно, что аннексия Крыма и части Донбасса уменьшила их электоральную базу, а часть избирателей отвернулась, но ПР в ее разных ипостасях никуда не делась, она остается постоянно действующим влиятельным фактором в украинской политике, а уж в бизнесе!.. Если коммунисты просто исчезли как политическая сила, не оставив даже мыльных пятен, то регионалы в целом себя весьма неплохо чувствовали при Петре Порошенко, не считая, конечно, перенервничавшего Михаила Чечетова, который свел счеты с жизнью в феврале 2015 года. Часть открыто перешла в БПП. Ринат Ахметов стал надежным партнером президента и получил внушительные компенсации за материальные потери на Донбассе, с горкой. Мэры Одессы и Харькова были надежней во взаимовыгодных договоренностях, чем недоговороспособные шумные активисты, "козлы, которые мешают нам жить", как говорил незабвенный Виктор Федорович.

Заметным изменением после отбытия Федоровича в Ростов стало включение в расклады Виктора Медведчука, который при Януковиче не шибко отсвечивал, – неприязнь там давняя и взаимная. А теперь кум Путина, как объясняли на Банковой, жизненно необходим для оперативной связи с Кремлем. А Банковой был нужен подмедведчуковский Бойко, чтобы зрелищно победить супостата в финале президентской гонки. Не получилось. Зато получилось, что экс-регионалы, как зайчики, улеглись под Медведчука, то есть под Кремль. Соответственно, реванш носит все признаки специальной операции врага по созданию своих структур влияния на высшем политическом уровне. Ничто не свидетельствует о том, что операция неуспешна. Ничто не говорит о том, что она встречает какое-то противодействие.

Можно только согласиться с Виктором Небоженко, который сказал, что большое счастье Украины заключается в том, что бывших ведет Виктор Медведчук, человек-антихаризма с лобовыми связями с Путиным. Отдельное счастье, что у Медведчука есть Юрий Бойко, человек-антихаризма – 2, которого пытаются сделать фронтменом партии, хотя он дурно смотрелся бы даже в качестве декорации-задника. Счастье, что предвыборный список "Оппозиционной платформы – За жизнь" составлен из чудовищной смеси нафталина и жлобства, где нашлись места для Наташи Королевской, Нели Штепы и Ильи Кивы. Но, согласитесь, в этом счастье нет никакой нашей заслуги, это они все сами. Не хочется даже думать, что бы было, если бы нам меньше повезло. Но сколько можно полагаться на случай?

Источник: "Слово и дело"

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.