Два года как убили Павла Шеремета.
Весь день сегодня звонят СМИ с ключевым вопросом – как можно оценить работу следствия в этой конкретной ситуации. Расследование этого убийства нельзя сравнивать с наиболее типичными бытовыми убийствами, когда более-менее очевидно, кто кого не уважал в состоянии алкогольного опьянения и за это зарезал кухонным ножом.
Тут речь идет об организованном, хорошо подготовленном убийстве. Организовывали и выполняли люди знающие – просчитали не только процесс убийства, но и пути уничтожения доказательств и любой информации, которая может натолкнуть на доказательства. Такие убийства действительно сложно расследовать.
Но на то и профессионалы, чтобы справиться со сложными задачами. Даже собранной и обнародованной журналистами информации достаточно, чтобы исключить большинство из широкого списка версий и более-менее определиться с направлением расследования.
Отсутствие подозреваемых исполнителей через два года можно хоть как-то объяснить – потеряны первые дни после убийства, исполнители могли уйти как в другой мир, так и за границу, и тому подобное. Но преступление ведь организовывала, с высокой вероятностью, группа людей. Они же не растворились в воздухе, как и информация обо всем, что они делали.
Кроме того, если бы была собрана информация о контактах, окружении, деятельности (возможно, не только журналистской), передвижении, переписке, звонках Павла Шеремета и глубоко проанализирована, то можно было бы понять мотив убийства. А еще добавить к этому результаты проведенных экспертиз – и можно по крайней мере дать ответ: смерть Шеремета – это конечная цель злоумышленников или промежуточная. За два года список версий уже должен сократиться до одной-двух, а "бытовой мотив" должен исчезнуть из официальных комментариев.
По моему мнению (предположению), его убийство – это промежуточная цель. Это инструмент шантажа, запугивания, "диалога" с оппонентом или стороной какого-то конфликта. Убийство совершено демонстративно, и именно такая демонстрация направляется не на убитого, а на живых. Это для них сигнал и показательность.
Поэтому даже при такой сложности расследования информации и выводов уже могло бы быть больше.
Источник: Анна Маляр / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора