Что касается ситуации по периметру нашей общей границы с Московией. Дело не в успокоении людей, а в трезвой оценке обстановки. В том, чтобы не впадать в крайности.
С одной стороны, любой военный скажет вам, что нужно готовиться к худшему. На этом, по сути, соответствующая профессия построена. Но готовиться к худшему – это не то же самое, что впадать в панику и поддаваться на блеф. В данном случае блеф в отношении масштабов – фронта и глубины гипотетического наступления Московии.
Оккупант Кремля может делать любой цирк на границах с целью выхода на диалог с лидерами Запада. В то же время если московитские военные учились хорошо в своих профильных академиях и академии Генштаба, то они первые, кто должен объяснить оккупанту Кремля, что операция по всему фронту и в глубину на несколько сотен километров – это задача достаточно рискованная для ВС Московии в том состоянии, в каком они находятся сейчас.
Реформы и перевооружение ВС Московии последних 12 лет дали свои плоды, но по сути, вышла достаточно профессиональная, вооруженная и одновременно небольшая компактная армия на 18 дивизий для действий на земле. В этом случае вопрос, хватит ли таких сил для соответствующей операции по фронту и в глубину – дальность/точность огня и мобильность сил только до определенной степени может перекрыть нехватку сил. Тема о плотности сил и средств на единицу площади так же актуальна, как и в ХХ веке, как бы ими ни маневрировали (это не так легко на практике, как в теории) или какие бы они ни имели средства огневого поражения. Масштабы задач и вызовов, с которыми встретятся ВС Московии, будут феноменальны в случае чего.
И отдельно – вопросы коммуникаций и обеспечения. Это вводить отдельные батальонные тактические группы на Донбасс безопасно, когда линии коммуникации и обеспечения не растянуты и полностью обеспечены. А когда безопасность этих вещей под вопросом, то это уже больше на авантюру похоже. Охранять как следует соответствующие линии – значит, ослаблять компонент сил, действующий собственно на передней линии.
Поэтому вопрос не в том, чтобы впасть в самоуспокоение. А в том, чтобы трезво анализировать ситуации, творчески осмысливая историю и учитывая современные реалии, чтобы не дать ввести себя в заблуждение.
Источник: Mykola Bielieskov / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора