Крымские моряки оказались в сложной ситуации, неопределенность статуса полуострова затрудняет их работу на судах под иностранными флагами. Система подтверждения квалификации специалистов, которую нужно проходить морякам раз в пять лет, в России существенно отличается от украинской, пишет главный редактор "Морского бюллетеня" Михаил Войтенко в своем блоге на сайте радио "Эхо Москвы".
"Крымские моряки, многие из которых, на момент отшвартовки Крыма от Украины и перехода его к новому причалу были в море, ни сном, как говорится, ни духом не ведали. Ну и вот в результате получили по полной схеме", – описывает ситуацию журналист. И цитирует письма растерянных морских специалистов.
"От наших услуг отказались крюинги материковой Украины, в частности Одессы, и Европы. Если хочешь ходить от Одессы - переезжай в Украину и живи с украинским паспортом иначе у нас и своих желающих уйти в море хватает. Российские крюинги не пришли в Крым еще да и к тому же у них своих людей хватает в Питере и Калининграде. Что будет с документами - неизвестно. Многие боятся уйти в рейс и оказаться списанными после проверки таможни в каком-нибудь порту. В итоге - снова нервотрепка и очень вероятная потеря работы", – пишет моряк из Севастополя.
Как Киеву стабилизировать ситуацию на юго-востоке Украины?
С его оценкой согласен специалист из Керчи: "Я тоже не желал никаких перемен, ни Майдана, ни движения в Евросоюз, ни тем более в Россию. Меня устраивало такое положение вещей как было. Была какая-никакая уверенность в завтрашнем дне, счет в банке и работа с достаточной для жизни зарплатой. И в один миг всего не стало - счет заблокирован, работа под вопросом. Еще по несчастной случайности закончился срок действия всех морских документов, пришлось их переделывать, с сертификатами успел, а вот дипломы и подтверждения до сих пор жду, так как пришлось ехать в Херсон, потому что крымские порты уже не выдают украинских документов".
Журналист обращается к Минтрансу России с просьбой отправить в Крым выездную группу, которая бы помогла морякам обменять документы или отсрочить обмен. "Всего и счастья, что украинский бардак сменился российским, против которого уже протест не выразишь и на митинг не выйдешь", – резюмирует Михаил Войтенко.