Чийгоз: В Крыму происходят зверские убийства, издевательства, изнасилования. А у нас сообщают об обысках. Какие обыски? Это акты устрашения! G

Чийгоз: В Крыму происходят зверские убийства, издевательства, изнасилования. А у нас сообщают об обысках. Какие обыски? Это акты устрашения! Чийгоз: Считать, что кому-то удастся остаться в стороне, – иллюзия
Фото: EPA

Под угрозой репрессий в Крыму не только крымские татары, но и все украинцы, которые не признают российскую оккупацию полуострова, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" зампредседателя Меджлиса крымскотатарского народа, бывший политзаключенный Кремля Ахтем Чийгоз.

Репрессии, проводимые российскими оккупантами в Крыму, – это акты устрашения тех, кто не согласен признавать аннексию украинского полуострова, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" зампредседателя Меджлиса крымскотатарского народа, бывший политзаключенный Кремля Ахтем Чийгоз.

"В Крыму работает репрессивная машина. Другого от России ждать не приходилось. Они будут проводить репрессии планомерно и постоянно. Считать, что кому-то удастся остаться в стороне, – иллюзия. Просто еще не настал их черед. Под угрозой в Крыму не только крымские татары, но и все украинцы, которые не признают российскую оккупацию. Особенно, когда они демонстрируют это публично. К примеру, многие люди не принимали участия в так называемых выборах оккупантов. В результате попали в категорию "неблагонадежных". То есть людей, с которыми не получится договориться. Поэтому, естественно, репрессии будут продолжаться", – подчеркнул Чийгоз.

Он отметил, что украинское общество постепенно привыкает к тому, что люди в Крыму сталкиваются с репрессиями со стороны оккупантов.

"К сожалению, сейчас сложилась такая ситуация, когда общество понемногу привыкает к новостям о задержаниях в Крыму. Мол, арестовали двух-трех человек – ну что ж тут поделаешь? Из ряда вон выходящим происшествием у нас считается, к примеру, расстрел в Керчи. Но дело в том, что на полуострове регулярно гибнут люди. Многих мы не находим – они пропадают без вести. В Крыму происходят зверские убийства, издевательства, изнасилования. А у нас сообщают об обысках. Какие обыски? Это акты устрашения! Нельзя подменять понятия – это подыгрывание оккупантам. К людям врываются в пять-шесть утра, ломают двери, окна. Ну какие это обыски?" – резюмировал Чийгоз.

8 ноября российские силовики рано утром пришли в дом крымских татар в пгт Азовское (Джанкойский район). После обыска они доставили в ФСБ крымского татарина Аблялима Аблямитова и его беременную жену Айджан. Позже стало известно, что задержанных отпустили.

Россия аннексировала Крым и Севастополь после силовой блокады украинских воинских частей и незаконного референдума 16 марта 2014 года. Присоединение полуострова к РФ не признается Украиной и большинством стран мира.

После аннексии Крыма, по данным правозащитников, ситуация с правами человека на полуострове значительно ухудшилась. Под различными предлогами, включая борьбу с экстремизмом, власти преследуют людей, которые осмеливаются открыто критиковать действия России на полуострове, в особенности – крымских татар.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать