"Вызвал меня на тот момент командир бригады полковник [Алексей] Шандар и сказал: "Нам поставлена задача, надо, чтобы ты поехал с разведкой в Крым, посмотрел, по каким дорогам мы можем туда двигаться, сделать так, чтобы как можно меньше мы проезжали посреди городов и сел". Потому что нас все пугали, что татары будут останавливать наши колонны, будут провоцировать нас", – рассказал он.
По словам Марченко, он поехал в начале марта и заехал на аэродром, где его встретил командир. Ему показали дороги, по которым можно заехать в Джанкой, чтобы почти никто не увидел колонну. Марченко все посмотрел, обозначил на карте, снял и передал информацию командиру части.
"Ну, и потом пошла оттяжка. Я как человек, который уже был там и видел... То есть я, когда ехал, останавливался на больших остановках, где кофе, сигареты продаются, и разговаривал там с местным населением. То скажу, что настроения у них были... действительно, что, мол, "пусть Россия придет". Я говорю: "Ну а чего Россия? Чем вам Украина не подходит?" Они говорят: "Да ну, вот мы же видим, как отдыхают россияне и как отдыхают украинцы". И поэтому настроены были там... И потом пошла оттяжка, и эта оттяжка – она в принципе сыграла роковую роль, потому что нужно было заходить либо немедленно, либо... ну, либо так, как оно уже потом и вышло", – рассказал Марченко.