Министр иностранных дел Павел Климкин 15 февраля в Twitter заявил о готовности меморандума, который Украина подаст в Международный трибунал ООН по морскому праву в Гамбурге по делу против России.
"Первый меморандум пошел, точнее, пойдет в понедельник. Держу в руках наш меморандум в рамках Конвенции по морскому праву о нарушении РФ наших прав в Черном и Азовском морях и в Керченском проливе", – написал глава МИД.
Климкин поблагодарил свою команду за "классную работу".
Перший меморандум пішов) точніше, піде у понеділок))). Тримаю в руках наш Меморандум у рамках Конвенції з морського права щодо порушення РФ наших прав в Чорному та Азовському морях і в Керченській протоці. Дякую всій нашій команді, класна робота!
— Pavlo Klimkin (@PavloKlimkin) 15 лютого 2018 р.
В сентябре 2016 года Украина инициировала спор с РФ о нарушении Конвенции ООН по морскому праву после аннексии Крыма.
В иске суд просят "подтвердить права Украины как прибрежного государства и обязать Российскую Федерацию прекратить международно-противоправные деяния в морских акваториях, предоставить Украине заверения и гарантии их неповторения и возместить Украине все нанесенные убытки".
В декабре 2016 года был сформирован состав трибунала по этому делу.
22 января 2018 года замминистра иностранных дел Украины по вопросам европейской интеграции Елена Зеркаль заявила, что Киев 19 февраля подаст специальный меморандум в рамках иска.
"Мы обвиняем Россию в узурпации наших прав, прав Украины как прибрежного морского государства, где приводим все нарушения, связанные с Черным, Азовским морями, Керченским проливом, строительством Крымского моста", – пояснила она.
После этого у России будет три месяца на подготовку возражений относительно юрисдикции Международного трибунала рассматривать данный вопрос.
14 февраля источники РБК сообщили, что Россия планирует до 1 июля 2018 года прекратить добычу на Одесском газовом месторождении в Черном море, чтобы попытаться снять судебные претензии Киева.
15 февраля в НАК "Нафтогаз України" отметили, что из-за международных судов оккупированный Крым может лишиться половины добычи собственного газа.