Муждабаев: Задержание Полозова в Крыму – месть за его выступление в ПАСЕ G

Муждабаев: Задержание Полозова в Крыму – месть за его выступление в ПАСЕ Муждабаев: Эту волну озабоченностью не остановить. Россия видит бесконечный ресурс для захвата крымскотатарского населения в Крыму
Фото: Ayder İzzet Oğlı Muzhdabaev / Facebook

На примере преследования адвоката крымских татар Николая Полозова российские власти хотят запугать крымчан, убедить всех людей, которые сопротивляются оккупации, в их полной беспомощности. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" сказал заместитель генерального директора телеканала ATR Айдер Муждабаев.

Украине придется предпринимать экстраординарные меры, чтобы препятствовать дальнейшему захвату своих граждан в Крыму, заявил изданию "ГОРДОН" заместитель генерального директора телеканала ATR Айдер Муждабаев, комментируя задержание сотрудниками ФСБ России адвоката крымских татар Николая Полозова. 

"Думаю, это конкретное задержание Полозова – месть ему за его выступление в ПАСЕ. Идет процесс запугивания уже не только крымских татар, но и их адвокатов, чтобы превратить Крым в мертвую зону, где никто не сможет публичной оглаской помешать российской власти репрессировать крымских татар и других людей, которые еще сопротивляются оккупации. Я переживаю не только за Полозова. Есть адвокаты из числа крымских татар – Эмиль Курбединов и Эдем Семедляев. Они тоже могут быть подвергнуты репрессиям", – отметил Муждабаев.

Российским властям важно, чтобы адвокаты создавали меньше шума, поэтому их хотят вывести из уголовных дел и добиться, чтобы они меньше говорили. А международная огласка, отметил журналист, в подобных делах остается "единственным инструментом защиты".

"В Крыму начнется новая волна террора. Уже задержали и мучают Владимира Балуха. Это геройский человек. Вывесить сейчас украинский флаг в Крыму – это поступок. Продолжают издеваться над крымскими татарами, которых ранее захватили. Все дела шиты белыми нитками, и России не выгодно, чтобы в Крыму вообще были какие-то адвокаты. На примере их преследования хотят дополнительно запугать крымчан. Кто же их защитит, если адвокатов хватают? То есть стоит задача убедить людей в их полной беспомощности", – подчеркнул собеседник.

По его мнению, "увещевания и просьбы к западным организациям не работают", а напротив, провоцируют агрессию и еще больший правовой беспредел.

"Эту волну простой озабоченностью не остановить. Россия видит бесконечный ресурс для захвата крымскотатарского населения в Крыму. По их законам сейчас можно схватить любого человека, сделать его сепаратистом, террористом и посадить. РФ останавливаться не собирается. Понимаю, сложно выбирать стратегию в отношении политзаключенных, но Украине придется делать что-то экстраординарное, чтобы вынудить Путина прекратить репрессии. Обычные международные правовые инструменты не смогут этого сделать", – убежден Муждабаев.

25 января представители Федеральной службы безопасности РФ задержали в оккупированном Крыму российского адвоката Николая Полозова, который представляет интересы замглавы Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умерова. Сам Полозов еще 3 ноября 2016 года заявлял, что ФСБ собирается его допросить в качестве свидетеля по уголовному делу в отношении Умерова. Адвокат предположил, что его хотят вывести его из статуса защитника в статус свидетеля, чтобы он не мог представлять интересы замглавы Меджлиса.

23 января Николай Полозов выступил на заседании на Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) с заявлением о преследовании граждан Украины в аннексированном Крыму и препятствовании адвокатской деятельности. В частности, адвокат рассказал европарламентариям о преследовании крымских татар Ахтема Чийгоза и Ильми Умерова.

По переписи 2001 года в Крыму насчитывается 250 тысяч крымских татар. После оккупации Крыма, по данным правозащитников, ситуация с правами человека на полуострове значительно ухудшилась. Под различными предлогами, включая борьбу с экстремизмом, власти преследуют людей, которые осмеливаются критиковать действия России на полуострове, заявляли правозащитники Human Rights Watch.  

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать