Претензии России как государства-оккупанта на воду из Днепра не имеют какого-либо правового или международно-правового основания.
Об этом постоянный представитель президента Украины Владимира Зеленского в Автономной Республике Крым Антон Кориневич заявил 13 августа в Facebook, комментируя "очередное обострение внимания чиновников оккупационной власти РФ к днепровской воде".
Он подчеркнул, что Крым является украинской территорией.
"Россия не может ставить в межгосударственных отношениях вопросы, связанные с Крымом. Вопросы, связанные с Крымом, может ставить только государство-суверен, то есть Украина", – отметил он.
Власти Украины не перекрывали русло Днепра, добавил Кориневич.
"Украина перекрыла технологическое сооружение (канал), который находится на территории Украины. На это Украина имеет полное право. По всем подсчетам пресной воды в Крыму для потребностей населения хватает. В целом, именно государство-оккупант должна отвечать за обеспечение оккупированной территории всеми необходимыми ресурсами", – подытожил он.
Украина обеспечивала через Северо-Крымский канал до 85% потребностей Крыма в пресной воде. После аннексии Крыма РФ весной 2014 года Киев прекратил подачу воды на полуостров.
В апреле 2017 года крымские власти заверяли, что им удалось полностью преодолеть эту проблему, но, как сообщали эксперты изданию "Крым.Реалии", эта информация не соответствует действительности. По данным издания, в Крыму пока не нашли альтернативы поставкам днепровской воды, кроме масштабного выкачивания подземных вод.
12 августа "вице-премьер правительства" Крыма Георгий Мурадов заявил, что оккупационные власти Крыма хотят, чтобы украинская сторона пропускала на аннексированный полуостров воду реки Днепр, которая идет с территории России.