$39.47 €42.18
menu closed
menu open
weather +12 Киев

Невзоров: Гундяев написал книгу, которая доказывает, что Бога начинают искать, когда не могут найти что-то поинтереснее

Невзоров: Гундяев написал книгу, которая доказывает, что Бога начинают искать, когда не могут найти что-то поинтереснее Невзоров: Мы знаем, что наши бородатые деточки впечатлительны и обидчивы, поэтому сделаем вид, что принимаем всерьез то, что изложено в летописях
Фото: Феликс Розенштейн / Gordonua.com
Российский публицист Александр Невзоров на страницах издания "Сноб" прокомментировал книгу патриарха Кирилла о "крестителе Руси", киевском князе Владимире.

Российский публицист Александр Невзоров, комментируя книгу патриарха Кирилла (Владимира Гундяева) о "крестителе Руси", киевском князе Владимире заявил, что Гундяев "написал очаровательную книгу, которая лишний раз доказывает, что Бога начинают искать лишь тогда, когда уже нет никакой надежды найти что-нибудь поинтереснее".

"В качестве исходной фактуры автор уверенно использует русские летописи, то есть многократно переписанный и отредактированный набор баек, вранья и фантазий, по всей вероятности, не имеющий никакого отношения к реальности "черной дыры" рубежа первых тысячелетий", – написал он.

Как отметил публицист, комментировать летописи используя реалистический подход невозможно, как и "приключения Пиноккио". Поэтому рецензировать труд Кирилла можно лишь приняв его правила игры.

"Мы знаем, что наши бородатые деточки впечатлительны и обидчивы, а потому сделаем вид, что принимаем всерьез изложенное в летописях", – написал он.

По мнению Невзорова, если очистить летописные факты, памятники Владимиру Киевскому, которые всегда изображают "крестителя Руси" в торжественной статике стоило бы поменять.

"Дело в том, что он был крупнейшим мастером сексуального насилия. Чем, собственно, и прославился. Конечно, помимо этого князь широко практиковал серийные и массовые убийства. Но как правило, они служили лишь фоном для бесконечной череды изнасилований", – отметил он.

Невзоров перечислил летописные факты, подтверждающие это утверждение, в числе которых изнасилование 12-летней Рогнеды, и беременной жены брата Владимира Ярополка.

"Владимир умел и любил создавать причудливые смеси из деяний, прямо подпадающих под 131, 105, 134, 132-ю статьи УК РФ, совмещая изнасилования, "совершенные с особой жестокостью по отношению к потерпевшей и другим лицам", с убийствами, "сопряженными с разбоем, вымогательством и бандитизмом", – подчеркнул публицист.

По данным летописей в сексуальном рабстве у крестителя содержалось не менее 800 лиц женского пола.

"Отметим, что весь этот компромат никогда не вымарывался, а исправно и гордо кочевал из одного летописного списка в другой. Вероятно, по той причине, что именно эти свойства Владимира были наиболее симпатичны народу-богоносцу", – предположил Невзоров.

Он отметил, что сегодняшняя правовая система РФ могла бы предложить Владимиру Святославичу только пожизненное заключение и титул особо опасного рецидивиста, сексуального маньяка и серийного убийцы. Затем князь заболел, как предположил Невзоров, хламидийным конъюнктивитом, от чего ослеп. А затем обратился к византийским колдунам и принял "крещение", надеясь на силу магии.

"Ознакомиться с основами христианской веры он не мог при всем желании. Напомню, что ни по-латыни, ни по-гречески князь не знал ни слова, а первый перевод Евангелия (Остромирово) на славянский был сделан только через 50 лет после смерти Владимира. Впрочем, и по-русски Владимир ни читать, ни писать, как известно, не умел", – продолжил Невзоров.

Конъюнктивит со временем прошел а Владимир, окрещенный Василием, зауважал новую магию. А затем киевский князь взял в жены гречанку Анну в обмен на тотальное крещение славянского народа, которое происходило с помощью побоев, шантажа, огня и меча.

"Автор труда "Святой князь Владимир: Цивилизационный выбор Руси", вероятно, тоже видит, как выглядит летописная фактура, зачищенная от патетики и лести. Вероятно, и ему очевидно, что киевскому неграмотному маньяку нельзя было доверить даже выбор туалетной бумаги, не говоря о чуть более серьезных вещах вроде мировоззрения для целого народа.

Но! Сблизившись с той или иной скандальной подробностью "крещения", Гундяев нигде не решается идти "на таран", чтобы мощью патриаршего слова раздавить очередной зловредный факт. Он начинает маневрировать, ловко уходя от любых соприкосновений с малоприятными подробностями.

Впрочем, здесь дело не в авторском бессилии самого Гундяева, а в той традиции, которой он обречен следовать", – отметил Невзоров.

Публицист отметил, что книга Кирилла, это "очередное лего", когда из "мертвеньких казенных деталек еще синодальной штамповки" автор складывает "искусственного динозавра православия".

Невзоров также подчеркнул, что Гундяев в своей книге допустил одну грубую ошибку.

"Называть киевского князя Владимиром – принципиальная ошибка и грубое пренебрежение христианскими смыслами. Крещеный может именоваться только тем именем, которое получил при крещении, а именно – Василий. И только под этим именем киевский князь может фигурировать на страницах христианского сочинения. Никак иначе", – подытожил он.

Источник: "Сноб"