Компания "Киевтеплоэнерго" не должна платить по долгам частной компании "Киевэнерго" перед НАК "Нафтогаз України", потому что не является ее правопреемницей. Об этом на своей странице в Facebook написал советник мэра Киева Дмитрий Белоцерковец.
"В истории с беспочвенными попытками "Нафтогазу" взыскать с Киева 5 млрд грн долгов "Киевэнерго" столица изначально строила свою позицию, опираясь на выводы международных аудиторских компаний", – написал Белоцерковец.
Он напомнил, что глава "Нафтогазу" Андрей Коболев ссылается на статью 22 закона Украины "О теплоснабжении", согласно которой Киев якобы обязан выплатить долг "Киевэнерго".
"Представители аудитора из "Большой четверки"... делают выводы, что положения 22-й статьи не могут служить поводом для отказа в заключении договора на поставку газа с городом. Да, действительно часть четвертая, которой и оперирует Коболев, подразумевает возможность отказа в заключении договора на поставку газа с правопреемниками реорганизованных теплогенерирующих компаний до согласования порядка погашения задолженности за поставленный газ. Но с точки зрения действующего законодательства Украины "Киевтеплоэнерго" не является правопреемником "Киевэнерго", – отметил Белоцерковец.
Он напомнил, что "Киевтеплоэнерго" было создано на основании решения Киевсовета, а не в результате реорганизации "Киевэнерго".
По словам советника столичного мэра, передача имущества городу от "Киевэнерго" произошла не с целью уйти от долговых обязательств за газ, а из-за того, что у города с частным предприятием просто закончился договор.
"И самое главное – в период появления газового долга город не осуществлял контроль над "Киевэнерго". Так что перекладывание газового долга на город, который не имел никакого отношения к появлению задолженности, противоречит принципу правовой определенности. Кроме того, нарушается принцип справедливости, ведь у столицы не было влияния и контроля за процессом формирования самого долга", – добавил Белоцерковец.
Еще одним аргументом, доказывающим правоту городских властей, он назвал то, что положения статьи не действовали в момент подписания договора о передаче "Киевэнерго" всей энергетической отрасли столицы со стороны бывшего мэра Александра Омельченко. А потому власти столицы не могли оценить и учесть риски, которые появились при принятии данного закона уже после подписания договора.
"Господин Коболев, таковы выводы аудиторов, и вы, как менеджер государственной компании, не имеете права их игнорировать. Если вы не согласны – нам прямая дорога в суд. Но еще раз предупреждаю: если вы и далее будете заниматься шантажом и вымогательством, ставя под удар киевлян, будете нести прямую и персональную ответственность", – резюмировал советник Виталия Кличко.
27 апреля 2018 года истек срок действия договора с компанией "Киевэнерго" на использование ТЭЦ, тепловых сетей и других коммунальных энергетических объектов столицы. 24 апреля Киевский городской совет продлил договор с ПАО "Киевэнерго" в части использования ТЭЦ-5, ТЭЦ-6 и мусоросжигательного завода "Энергия" до 31 июля 2018 года, а срок управления теплосетями и котельными – до 1 мая 2018 года. Генеральный директор ПАО "Киевэнерго" Александр Фоменко в интервью "БизнесЦензору", опубликованном 4 апреля, заявил, что компания готова передать муниципальные энергетические активы на баланс КП "Киевтеплоэнерго".
23 мая заместитель киевского городского головы, секретарь Киевсовета Владимир Прокопив заявил, что Киев не планирует брать на новое коммунальное предприятие "Киевтеплоэнерго" долги ПАО "Киевэнерго". Заявление опубликовано на сайте Киевсовета. НАК "Нафтогаз України" в ответ обвинил КГГА в давлении и нарушении закона.
6 июня Прокопив заявил, что Киевский городской совет готов к радикальным действиям, если до следующей недели НАК "Нафтогаз України" не возобновит горячее водоснабжение киевлянам.
8 июня глава НАК "Нафтогаз України" Коболев предложил Кличко обсудить спорные вопросы по поставкам горячей воды в Киеве на теледебатах.