Задача открыть производство против члена Высшего совета правосудия Павла Гречковского появилась в Генеральной прокуратуре Украины весной 2016 года. Об этом в интервью журналисту Сергею Козлову рассказал экс-замначальника департамента по расследованию особо важных дел в сфере экономики – начальник управления по расследованию уголовных производств в сфере экономики Генпрокуратуры Дмитрий Сус. Видео Козлов опубликовал на своем канале YouTube.
"Гуцуляк – он руководитель департамента (Владимир Гуцуляк – руководитель департамента по расследованию особо важных дел в сфере экономики ГПУ. – "ГОРДОН"). Он первым получает задание. Я был руководителем следователей, а Варченко – руководителем процессуальных прокуроров (Ольга Варченко – начальник управления процессуального руководства, государственного обвинения и представительства в суде. – "ГОРДОН"). Любое производство нельзя было сделать без "ее" прокуроров и без "моих" следователей. Гуцуляк получает задачу, где он ее получил – неизвестно, но он вызывает меня, Варченко и говорит нам: "У нас есть определенная ситуация, к нам зайдут материалы, надо будет сработать". От Варченко требовался адекватный прокурор, который будет выполнять все указания, от меня – адекватный следователь", – заявил Сус.
Он утверждает, что это расследование согласовывали с генеральным прокурором Украины Юрием Луценко.
"Сидим мы в кабинете Гуцуляка или разговариваем на улице. Я уже точно не помню, но главное – что Гуцуляк сообщил, что уже есть заявитель, который должен занести деньги Гречковскому. И это надо оформить процессуально, в соответствии с УПК. Вы также должны понять, что заявитель не к нам должен прийти. Он должен прийти, подать заявление или в СБУ, или в милицию, или в Генпрокуратуру, но не следователю. Тем не менее, когда есть понимание, кто заявитель, кто следователь, кто прокурор, то Гуцуляк уже берет все эти материалы и едет к Луценко, чтобы получить это согласование", – рассказал он.
Сус уверен, что его отказ участвовать в деле Гречковского стал причиной завершения карьеры в Генпрокуратуре. Но он еще какое-то время наблюдал за перепиской коллег в мессенджерах.
"Меня от работы Луценко отстранил еще в сентябре, но переписка и общие чаты в мессенджерах хранились. Поэтому я видел, как прокуроры радовались, что поймали "эту скотину". Хотя только с шестой попытки, кажется", – поделился Дмитрий Сус.
Уголовное производство против Гречковского было открыто Генеральной прокуратурой в августе 2016 года, ему вручили подозрение в вымогательстве взятки.
Досудебное расследование завершилось в мае 2017 года. 8 августа прокуратура вручила обвинительный акт. Адвокат заявлял, что в материалах дела отсутствуют "любые доказательства виновности" Гречковского.
25 июля детективы НАБУ задержали Суса в аэропорту Борисполь. Ему сообщили о подозрении в завладении чужим имуществом в крупных размерах, завладении и растрате чужого имущества, совершенных повторно, представлении заведомо недостоверных сведений в декларации о доходах. Сусу вменяют присвоение более 400 тыс. грн и видеорегистратора, суд избрал ему меру пресечения в виде двух месяцев домашнего ареста.