Директор департамента по организации внутренних и международных пассажирских перевозок "Укрзалізниці" Александр Красноштан утверждает, что согласно результатам внутреннего расследования, вины компании в травмировании пассажирки поезда "Киев – Рахов" упавшей на нее верхней полкой нет. Об этом он заявил в комментарии "Громадському" 27 декабря.
Он добавил, что пока не опубликованы фото или видео инцидента.
"Мы провели расследование, осмотрели вагон, эту конкретную полку и крепления. Все оборудование находится в рабочем состоянии. Причиной травмы пассажирки точно не могла быть неисправность вагона или полки. Это был глубокий вечер. Когда проводники пришли к женщине, то действительно увидели ее травму. Немедленно вызвали начальника поезда, а он, в свою очередь, вызвал дежурного по станции Тернополь и скорую помощь", – сказал Красноштан.
Чиновник утверждает, что когда проводник пришел к потерпевшей, полка не была сломана.
"Там очень прочные крепления. Весом тела одного человека сломать крепления невозможно. Эти полки имеют десятикратный запас прочности, то есть выдерживают до 1000 кг... Нашей вины в этом нет. "Укрзалізниця" правильно оформила акт о несчастном случае, чтобы пассажирка получила страховые выплаты. И мы все для этого сделали. Сейчас в отношениях находятся страховая компания и страховое лицо. Участия в этом процессе "Укрзалізниця" уже не принимает", – добавил он.
Дочь пострадавшей Надежды Поляковой Светлана 23 декабря сообщила, что 22 декабря в поезде "Киев – Рахов" ее мать сломала кости таза и бедра, на нее упала верхняя полка со спящей там женщиной. Красноштан заявлял, что "поломки полки, кронштейнов, держателей не обнаружены".
Надежда Полякова заявляла, что "Укрзалізниця" и страховая компания "Арсенал" не предлагали ей помощь, лечение она оплачивала сама.