К обвинениям в государственной измене и государственной измене, совершенной в условиях военного положения, – он якобы работал на страну-агрессора Россию и до, и после полномасштабного вторжения – добавили подозрение в мошенничестве, совершенном по предварительному сговору группой лиц в особо крупных размерах (ч. 4 ст. 190 Уголовного кодекса Украины).
"Задокументировано, что депутат использовал собственные связи в Беларуси для оборудки с поставкой минеральных удобрений", – пишут в ГБР.
По его информации, подозреваемый заставил украинское предприятие, которое заплатило за продукцию в Беларуси и ожидало поставок, заключить договор на консультационные услуги с подконтрольной ему фирмой на сумму 14,5 млн грн, чтобы "решить проблему" задержки. Для этого нардеп вроде бы "воспользовался ситуацией и убеждал предпринимателей, что нет нужных разрешений на перевозку груза, хотя доподлинно знал, что все документы были в наличии.
Вырученные средства, по данным ГБР, нардеп потратил на покупку автомобилей премиум-класса Porsche Macan, BMW X5M и Mercedes-Benz AMG, которые оформил на подставных лиц.
В бюро подчеркнули, что общая таможенная стоимость машин превышает €250 тыс.