Бывший народный депутат Украины от "Народного фронта" Татьяна Черновол, которой объявили о подозрении в связи со смертью человека во время Революции достоинства в 2014 году, 14 апреля 2020 года в эфире радио "Обозреватель" связала свое дело с Россией.
"Я думаю, что заказчик дела против майдановцев – Россия. Для России я тоже лицо Майдана. Очень много фильмов в России было выпущено против меня после Майдана, я стала немного больше известной в России после гибели моего мужа (Николай Березовой погиб под Иловайском в августе 2014 года. – "ГОРДОН")", – сказала она.
Экс-нардеп считает, что ее дело также является личной местью экс-президента Виктора Януковича и его бывшего адвоката Александра Бабикова, который сегодня занимает должность первого заместителя директора Государственного бюро расследований. Именно ГБР предъявляло подозрение Черновол.
"Я была вдохновителем и идеологом, определенным локомотивом конфискации активов Януковича – $1,5 млрд, которые пошли в государственный бюджет", – объяснила она.
Черновол заявила также, что уголовное производство в ее отношении было открыто в октябре 2019 года "перед нормандской встречей, это было в рамках "мирных" договоренностей с [президентом РФ Владимиром] Путиным".
"Это было то, чего требовал Путин – дискредитировать Майдан", – утверждает экс-нардеп.
10 апреля Госбюро расследований объявило Черновол о подозрении в руководстве поджогом офиса Партии регионов в феврале 2014 года, в результате чего погиб мужчина 1948 года рождения. Обвинение ходатайствует о заключении Черновол под круглосуточный домашний арест. Рассмотрение меры пресечения суд 14 апреля отложил.
Бывший начальник управления спецрасследований ГПУ Сергей Горбатюк отметил, что признаков насильственной смерти у погибшего следователи не обнаружили, он мог спастись, но задержался в помещении. Горбатюк считает, что оснований для предъявления подозрений Черновол нет.
Глава МВД Украины Арсен Аваков призвал первого заместителя главы Госбюро расследований Александра Бабикова уйти с госслужбы из-за дела против Черновол. В ГБР заявили, что бюро – вне политики.