Февраль 2014 года разделил жизнь участников Революции достоинства на "до" и "после", написал журналист Сергей Рахманин в колонке для ZN.UA.
"Мы служили языками единого пламени. В каждом жила искра единства, каждый чувствовал обжигающее чувство братства. Это потом ветер обещанных перемен разнесет по разным углам головешки наших ожиданий. Оставив на месте яркого горения серое пепелище надежд", – отметил он.
Рахманин написал, что не знает имен большинства людей, с которыми он был на Майдане в ночь с 18-го на 19 февраля 2014 года, и почти не помнит их лиц.
"Не знаю, что с ними теперь. Кто-то, наверное, вспыхнул ярким огоньком и осыпался золой в тусклую воронку возле еще одной страшной поминальной свечи – диспетчерской вышки ДАП (донецкого аэропорта. – "ГОРДОН"). Кто-то не дает себе погаснуть в окопе тлеющей войны. Кто-то аккуратно задул огонь в сердце и забился в нору. Кто-то угасает сейчас. Кто-то бережно заслоняет дрожащий пламень непогасшего маяка от многочисленных плевков. А кто-то, возможно, наплевал на все и теперь небескорыстно служит дымовой завесой чужой глупости и жадности. Какая разница, если все зря? Февраль 14-го огненной полосой разделил нашу жизнь на "до" и "после". К тлеющему "после" выгоревшие души оказались не вполне готовы", – добавил журналист.
Он подчеркнул, что четвертую годовщину революции в Украине "расцветили вспышками разгорающихся склок".
"Огонь вражды разделил обгоревших на "зрадофилов" и "порохоботов", воевавших и "диванную сотню", "искоренителей языка ненависти" и "выжигателей латентной "ваты", штатных борцов с коррупцией и добровольных критиков антикоррупционеров, сторонников силового устранения режима и противников "раскачивания лодки". Хотя и у тех, и у этих где-то в кладовках или на антресолях до сих пор хранятся почерневшие куртки, пропахшие горьким дымом. Это не помешало за четыре года сменить петарды раздражения на огнеметы ненависти. И чем жарче здесь спорят о том, где именно находится крематорий наших надежд, тем больше тешится в несгораемом шкафу Кремля поджигатель гибридной гражданской войны наших душ", – написал журналист.
Рахманин добавил, что "еще не страшно, но уже больно".
"От того, что все реже чувствуешь рядом такое же напрягшееся плечо. От опасения, что когда надо будет снова взять и пойти, мы разбредемся в разные стороны. Каждый со своей ношей", – отметил он.
Протесты, которые получили название Евромайдан, а позже – Революция достоинства, продолжались по всей стране с 21 ноября 2013 года до конца февраля 2014 года. Митингующим противостояли правоохранительные органы и нанятые властями вооруженные бандиты (титушки). После массового расстрела активистов 18–20 февраля из страны в РФ бежал экс-президент Виктор Янукович. За время Евромайдана погибли более 100 человек, сотни получили ранения.
Как сообщил 20 февраля руководитель департамента специальных расследований Генеральной прокуратуры Украины Сергей Горбатюк, по делам Евромайдана вынесли 43 обвинительных приговора. При этом только два человека получили реальную меру наказания, а отбывает срок один человек.