"Были ли там наши пленные, я вам точно могу сказать – нет, – сказал Данилов. – [Говорю это] на основе того опыта, который у нас был после Тегерана, и на основе того, что происходило дальше. Если бы это произошло, то, поверьте, количества биологического материала, того, что называется, скажем так, погибшие, было бы достаточно".
По мнению Данилова, оккупанты обязательно воспользовались бы этой ситуацией и сняли на видео.
"Такого там не было, у них была заготовлена вся эта история [...] И поэтому давайте дождемся, надо просто подождать. Если бы это происходило, то, поверьте, [глава МИД страны-оккупанта РФ Сергей] Лавров бы в ООН […] так орал, и они бы все это показывали. Им нечего показать, потому что если бы это произошло на самом деле, то была бы совсем другая картинка. В современном мире ничего скрыть невозможно", – резюмировал секретарь СНБО.
Контекст
24 января самолет Ил-76М упал в Корочанском районе Белгородской области страны-агрессора РФ. Российские пропагандистские ресурсы заявили, что самолет якобы перевозил украинских военнопленных. Оккупанты утверждали, что на его борту "находились 65 пленных военнослужащих ВСУ, которых перевозили в Белгородскую область для обмена, шестеро членов экипажа и трое сопровождающих".
Служба безопасности Украины 25 января открыла уголовное производство по факту падения российского самолета Ил-76 в Белгородской области.
Представитель ГУР МО Андрей Юсов сообщал, что 24 января Украина и страна-агрессор РФ должны были провести обмен пленными, но он не состоялся. Юсов рассказал, что 3 января, во время предыдущего обмена РФ также использовала авиасообщение для передислокации украинских военнопленных, но тогда Украину предупредили, она обеспечила "режим тишины". 24 января таких предупреждений от РФ не было. Юсов добавил, что сам борт Ил-76М раньше поставлял в Белгородскую область ракеты С-300 и С-400 для ударов по Харькову и области.
Омбудсмен Украины Дмитрий Лубинец сообщил, что в списке на обмен 24 января, опубликованном российскими пропагандистами, есть украинские военнопленные, которых уже обменяли.
26 января координационный штаб по вопросам обращения с военнопленными подтвердил, что 65 украинских защитников из российского списка действительно планировали вернуть в Украину.
В этот же день глава военной разведки Украины Кирилл Буданов отметил, что сейчас нет сведений, что в упавшем самолете могли находиться 65 украинских военнопленных. Начальник ГУР подчеркнул 27 января, что россияне "не показали поля, усеянные трупами и останками, как должны были бы это показать", чтобы максимально обвинить Украину. "Но нет трупов, ничего нет", – указал Буданов.