По его словам, речь идет прежде всего о тех, кто уже вышел из тюрьмы или даже никогда там не находился.
"По закону они не могут быть мобилизованными. То есть лица, имеющие судимость, не подлежат воинскому учету. Собственно, это самое простое и очевидное, что нужно исправлять. Здесь нет вопроса опасности для людей, они же ходят по улицам, общаются с нами. Почему они не идут в армию и не выполняют обязанность защищать Украину, я не понимаю. Тем более многие из них хотят это делать", – сказал Малюська.
Законодательную норму, которая ограничивает мобилизацию осужденных, министр считает устаревшей. Она и многие другие законы требуют изменений в условиях военного положения, уверен он.
Армия в нынешних условиях "может принимать многих, если не всех", говорит Малюська, предлагая в том числе допустить в армию обвиненных в коррупции украинских чиновников, которых он считает патриотами Украины.
"Они часто патриоты, просто патриотизм у них довольно своеобразный, и они жадные. Ну не только жадные, но давайте откровенно. У нас страна десятилетиями культивировала коррупцию... У нас был соцопрос, где большинство людей признавали, что давали взятку в виде подарка или деньги врачам, педагогам, патрульным. Ну то есть это явление было мегараспространено. Безусловно, это надо искоренять, но я не понимаю, почему коррупционеров, как и других, нельзя отправлять на войну. Надо", – заявил глава Минюста.
В армию должны идти осужденные за ненасильственные преступления и не представляющие опасности для общества и есть немало военных командиров, готовых их брать, говорит министр.
Кроме коррупционеров, он предлагает мобилизовывать нарушителей правил дорожного движения.
"Абсолютное большинство водителей нарушает правила дорожного движения. Я иногда нарушаю правила дорожного движения, признаю, и плачу за это штраф. А получающие приговор ДТПшники, они попали в тюрьму часто не потому, что они как-то особенно грубо нарушали ПДД. А потому что это нарушение повлекло тяжелые последствия... С точки зрения умысла и опасности для общества это одни и те же люди. Но одни сидят, а другие – нет. А, соответственно, с этой точки зрения я не вижу никакой общественной опасности в том, чтобы тех же ДТПшников мобилизовать и отправить воевать. Они такие же граждане, как и мы", – подытожил чиновник.