Газета обращает внимание на растущие потери РФ (по данным британской разведки, в сентябре среднесуточные потери оккупационной армии в личном составе достигли рекордного показателя – 1287 убитыми и ранеными), по мнению опрошенных ею аналитиков, это является свидетельством того, что РФ терпит тяжелые потери.
Как пишет газета, западному наблюдателю может показаться, будто "медленное, но неустанное отступление" Украины на Донбассе (так СМИ назвало отход сил обороны Украины из Марьинки, Авдеевки и потом – из Угледара) – свидетельство того, что РФ побеждает, используя преимущество в численности войска и огневой мощи.
Но украинские командиры отрицают это, заявляя, что битва за Донбасс выходит за пределы простых территориальных достижений и потерь, добавляет издание. Речь идет о войне на истощение, когда во время отступления Украина наносит противнику максимальные потери в живой силе и технике. Военный эксперт из украинского государственного Института стратегических исследований Николай Белесков в комментарии NYT назвал это "обменом территорий на российские потери".
Сейчас вопрос лишь в том, сколько россияне потеряют, "пока не поймут, что это бессмысленно", отметил в комментарии военнослужащий 411-го батальона, который обороняет Покровск.
По оценкам британского аналитического центра RUSI, РФ при нынешних темпах потерь и производства нового вооружения может исчерпать свои запасы бронетехники к началу 2026 года. К тому времени оккупационная армия может позволить себе только одну или две битвы масштабов Авдеевки с точки зрения потерь в бронетехнике, отметил немецкий аналитик Франц-Стефан Гади.
По его мнению и по оценке других экспертов, с начала лета украинские военные "имеют хорошие позиции, чтобы выдержать борьбу в регионе, ожидая накопления российских потерь и готовясь к возможным контрнаступательным действиям в следующем году".
Издание пишет, что дефицит в личном составе и технике в Украине начал снижаться благодаря усилению мобилизации и увеличению поставок от союзников. Наступление в Курской области РФ подняло боевой дух сил обороны Украины, но и истощает боевые ресурсы Украины, поэтому поставило "под больший риск" украинскую армию, добавило издание.