Посол Германии в Украине Эрнст Райхель считает сомнительными доводы Киева против строительства газопровода "Северный поток – 2". Об этом дипломат заявил 24 мая во время дискуссии о дальнейшем сотрудничестве между двумя странами, сообщили "Українські новини".
"Аргумент, который я слышу: когда РФ не будет зависеть от транзита через Украину, она сможет атаковать без всяких препятствий Украину. Первое, что можно сказать – вы уже ощутили, что продолжение транзита не помешало оккупации Крыма и войне на востоке Украины. Поэтому откуда такой довод?" – задал вопрос Райхель.
Посол также считает неубедительным аргумент, что РФ является ненадежным партнером, так как нарушает контракты, в частности с Украиной. Райхель пояснил, что Украине в договоренностях с РФ надо привлекать третью сторону, а также допустить европейские фирмы к управлению транзитной системой.
По мнению дипломата, обоснованными являются только опасения Украины о потере $2 млрд в год от сокращения транзита газа из-за "Северного потока – 2", остальные же доводы – "эмоциональные".
При этом он подчеркнул, что для транзита РФ газа через Украину после 2020 года и получения платы за это Киеву еще необходимо заключить контракт.
Райхель заверил, что канцлер Германии Ангела Меркель пытается договорится с РФ о сохранении транзитных мощностей Украины после запуска нового газопровода. Она якобы намерена заключить с Кремлем "фундаментальное политическое соглашение" по этому поводу.
Проект "Северный поток – 2", возглавляемый бывшим канцлером Германии Герхардом Шредером, предусматривает строительство двух ниток газопровода совокупной мощностью 55 млрд м³ газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Действующий газопровод "Северный поток" состоит из двух ниток с пропускной способностью 27,5 млрд м³ каждая. "Газпром" начал поставки по первой нитке газопровода в 2012 году.
Против строительства "Северного потока – 2", кроме Украины, выступают власти США, Польши, Латвии, Молдовы, Литвы, Венгрии, Румынии, Словакии, Эстонии и Чехии.
При этом Германия и Финляндия уже разрешили возводить трубопровод на своей территории, а Дания и Швеция – пока нет.