Многие европейские компании оказались "между молотом и наковальней" после объявления об уходе, рассказал один из руководителей, работающих с западными компаниями в стране. Этим компаниям якобы предложили покупателей их активов в РФ, который был для них неприемлем.
Издание отмечает, что Москва постепенно повышала стоимость корпоративного ухода, вводя обязательную 50-процентную скидку на активы из "недружественных" стран, продаваемые российским покупателям, и "налог на выезд" минимум в 15%.
Издание приводит в пример компанию Air Liquide, которая в сентябре 2022 года объявила, что подписала меморандум о взаимопонимании по продаже своего российского бизнеса команде управлявших им местных менеджеров. Однако сделка так и не получила одобрения правительства России, и компания осталась в подвешенном состоянии.
Компания Avon начала процесс продажи своего российского бизнеса и получила предложения, но решила их не принимать. В компании заявили, что работают для женщин, "где бы они ни находились, независимо от этнической принадлежности, национальности, возраста или религии".
Financial Times также упоминает проблемы компаний Carlsberg и Danone, активы которых были конфискованы после объявления о планах ухода. Danone в конечном итоге удалось заключить сделку по продаже активов с большой скидкой, а Carlsberg по-прежнему ведет затяжную судебную тяжбу с Москвой, а один из бывших топ-менеджеров пивоварни находится в российской тюрьме.