"В рамках своей компетенции мы осуществили оценку результатов работы этого состава правления в 2020 году и считаем их очень высокими, а то и отличными, учитывая условия, в которых работала команда", – говорится в обращении.
Состав набсовета компании обращает внимание на накопленную задолженность газсбытов за газ, который компания была обязана им поставлять на условиях возложенных специальных обязательств. Правительство отменило это правило с августа 2020 года, но задолженность до сих пор остается непогашенной.
Глава наблюдательного совета Клэр Споттисвуд подчеркнула, что, несмотря на чрезвычайно сложные условия 2020 года, компания смогла достичь существенного положительного значения свободного денежного потока, что стало достижением по сравнению с мировыми показателями нефтегазовой промышленности.
Кроме того, 2020 год стал первым годом после проведения анбандлинга, когда деятельность по транспортировке природного газа, которая была крупнейшим источником доходов "Нафтогазу", передали "Магистральным газопроводам Украины".
"Поэтому мы подчеркиваем, что результаты командной работы правления в 2020 году считались очень высокими, а при отсутствии годового убытка были бы отличными. Но убыток возник из-за неподвластных правлению обстоятельств. И компания нашла возможности для формирования финансовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы с целью достижения целевых результатов будущей добычи и финансовых показателей", – говорится в обращении.
В документе подчеркнули, что увольнение Андрея Коболева с должности председателя правления компании "противоречит требованиям украинского законодательства и руководящих принципов Организации экономического сотрудничества и развития по корпоративному управлению на предприятиях государственной формы собственности".
Появляется серьезная угроза для "непрерывности хозяйственной деятельности группы "Нафтогаз", а также реализации реформы корпоративного управления в государственном секторе экономики Украины", говорится в заявлении.