Источники издания утверждают, что намерение взыскать компанию в доход государства "забуксовало" на уровне среднего звена СНБО. Задержку в СНБО источники объясняют возможными последствиями для конкурентной среды.
"Киевстар" – монополист, а его потенциальные управляющие – считанные операторы, слияние с которыми эту монополию только углубит. При наличии абсолютно бесхребетного Антимонопольного комитета такие рыночные пертурбации требуют очень взвешенного подхода и качественного анализа возможных последствий для конкурентной среды", – говорится в статье.
По данным журналистов, владелец "Киевстара" – нидерландская компания Veon – одновременно владеет и российским оператором "Вымпел-Коммуникации", который обслуживает армию страны-агрессора России.
"Нидерландскость Veon очень условна, до 2017-го компания гордо носила название VimpelCom Ltd. Условным является и разрыв связей Veon с [подсанкционным бизнесменом] Михаилом Фридманом, которого 28 февраля 2022 года показательно исключили из состава совета директоров Veon, но оставили во вполне законных бенефициарах компании", – говорится в статье.
О том, что "Киевстар" может быть национализирован, 13 июля на встрече в Европейской бизнес-ассоциации сообщил заместитель главы Офиса президента Украины Ростислав Шурма.
"Компания "Киевстар" находится уже в полушаге от конфискации. Я думаю, вы это глубоко и хорошо знаете, [...] и формально юридически это должно так и произойти", – сказал он, обращаясь к директору по регуляторному обеспечению ЧАО "Киевстар" Александру Когуту.
Шурма объяснил, что у "Киевстара" проблемы и с присутствием на рынке РФ, и с наличием подсанкционных лиц в структуре акционеров – 25% акций принадлежит оккупантам, в связи с чем бизнес может быть конфискован.
"Если в ближайшие недели не будут устранены все формальные критерии по конфискации, никто не будет делать выборочные законы для отдельной компании", – добавил замглавы ОПУ.
"Киевстар" в официальном комментарии информировал тогда dev.ua, что нидерладский Veon – единственный акционер "Киевстара", и ни один акционер не имеет мажоритарного пакета акций и не оказывает решающего влияния на его деятельность. В компании отметили, что Фридман владеет миноритарной долей акций группы LetterOne (в нее входит компания Veon), "которая не дает возможности влиять на хозяйственную деятельность ни этой компании, ни Veon, ни "Киевстара".