Волынец о решении НКРЭКУ не снижать ценовые ограничения: Позицию регулятора считаю обоснованной и государственнической

Волынец о решении НКРЭКУ не снижать ценовые ограничения: Позицию регулятора считаю обоснованной и государственнической Михаил Волынец: А впереди – зима. И надежд на то, что в отопительный период уголь еще подешевеет, нет
Фото: UATV / YouTube

Существующие ценовые ограничения на рынке электроэнергии едва покрывают цену угля, утверждает председатель Независимого профсоюза горняков Украины, народный депутат от “Батьківщини” Михаил Волынец.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, правомерно и экономически обоснованно решила не снижать ценовые ограничения (price caps) на новом рынке электроэнергии, заявил в своем Facebook председатель Независимого профсоюза горняков Украины, народный депутат от “Батьківщини” Михаил Волынец. 

Так он отреагировал на пост в соцсети министра энергетики и защиты окружающей среды Украины Алексея Оржеля, который раскритиковал НКРЭКУ за это решение.

"Министр ошибочно отождествляет понятие оптовой рыночной цены электроэнергии ОРЦ и цены угольной генерации. Действительно, ОРЦ как ценовой микс учитывал угольную составляющую. В формуле ОРЦ на 2019 год тариф тепловой генерации (исходя из средних цен индекса API 2) в 2019 году должен был составлять 2,07 грн за кВт-час. С 1 июля, когда вводился новый рынок электроэнергии, ценовые ограничения (в том числе для ГК ТЭС) были установлены на уровне 1,64 грн за кВт-час. Но из этой суммы нужно вычесть акциз и оплату тарифа НЭК "Укрэнерго" на диспетчеризацию. Как видим, динамика снижения цены в Роттердаме, о которой говорит Алексей Оржель, уже учтена в существующих price caps", – написал Волынец.

Он добавил, что цена электроэнергии, произведенной угольными ТЭС, – это не только стоимость топлива, но и "условно-постоянные" расходы электростанций – заработная плата, ремонты, амортизация и т.д.

"В условиях 10-процентной рентабельности на покрытие угольной составляющей у генерирующих компаний остается лишь 0,99 грн на кВт-час. Это лишь 1834 грн за тонну без доставки из порта на станцию железнодорожным транспортом. Доставка "съедает" еще 260 грн на каждой тонне. Таким образом, на границе уголь должен быть не дороже 1524 грн за тонну. А реальные контракты начинаются от 1900 грн за тонну! А регуляторная цена на уголь шахт еще больше – 2500 грн за тонну! За какие средства генерирующие компании ТЭС должны закупать уголь? Где именно, при таких обстоятельствах министр Оржель видит потенциал для снижения price caps? Очень хотелось бы услышать ответ на эти конкретные вопросы, а не трансляцию всем известных фактов о снижении цены угля на мировых рынках по сравнению с прошлым годом и недавнее укрепление гривны", – объяснил политик.

Волынец подчеркнул, что в проект бюджета страны на 2020 год закладывается курс 28,2 грн/$. В то время, как сейчас официальный курс составляет 24,2 грн/$.

"Существующие price caps едва покрывают цену угля. А впереди – зима. И надежд на то, что в отопительный период уголь еще подешевеет, нет. Как и гарантий, что гривна внезапно еще не подешевеет. Поэтому позицию НКРЭКУ считаю обоснованной и государственной. Ведь именно к регулятору будут вопросы, если вдруг окажется, что в морозы у украинцев пропадет свет", – резюмировал он.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать