"Есть смысл долгосрочно нацелиться на наиболее уязвимые места российской экономики и военной машины, чтобы со временем подорвать потенциал агрессивной внешней политики РФ. Для этого необходимо усилить санкции и контроль в области поставок товаров двойного назначения, вытеснить Россию из ниш оружейного экспорта, которые стимулируют ее ВПК, максимально ограничить доступ к новым технологиям, поощрять "утечку мозгов", – считают в КФБ.
Его аналитики отметили, что право минфина США вводить вторичные санкции за содействие российскому экспорту и военному производству "заставят экономику РФ ощутить давление введенных ранее ограничений".
"Это уже ощущается. От уменьшения объема перевозок российской нефти греческими танкерами до проблем с расчетами китайских банков (в том числе из-за этого в марте китайский экспорт в РФ сократился на 16%, в апреле – на 13% по сравнению с соответствующими месяцами прошлого года)", – подчеркнули в КФБ.
По мнению авторов материала, нужна также дальнейшая изоляция финансовой системы России и снижение ее газового экспорта, то есть "полный запрет на экспорт в ЕС российского сжиженного природного газа, который обсуждается в рамках 14-го пакета санкций и прекращение поставок трубопроводного газа украинской ГТС вместе с окончанием действия контракта между "Нафтогазом" и "Газпромом" 31 декабря этого года (надо готовиться к противодействию давлению со стороны Словакии и Венгрии)".
"Кроме того, Западу следует стремиться поколебать уверенность россиян в экономической стабильности с помощью информационного влияния, инструменты которого не используются должным образом, хотя при распаде СССР они сыграли серьезную роль. Но ключевым элементом стратегии должна быть систематическая военная и финансовая помощь Украине, которая будет способна убедить [нелегитимного президента РФ Владимира] Путина в безоговорочном и долгосрочном характере поддержки Украины", – заявили в КФБ.
Представители форума подсчитали, что суммарная военная, финансовая и гуманитарная поддержка Украины в среднем составила $104 млрд в год, а это 0,2% от суммарного годового ВВП ключевых партнеров Украины (стран G7, других стран Евросоюза и Норвегии).
"[Это на самом деле] весьма умеренные средства, учитывая, что на кону стоит по меньшей мере сохранение мирового порядка, а возможно, и будущее мировой цивилизации", – подчеркнули в КФБ.