В Сирии лучшие перспективы у левых политических сил, в дальнейшем же в основу новой Конституции может лечь принцип самоуправления территорий страны, а политическое будущее президента Башара Асада будет зависеть от нескольких факторов. Такое мнение в интервью "Газете.Ru" высказал экс-вице-премьер-министр Сирии, лидер сирийского оппозиционного "Народного фронта за перемены и освобождение" Кадри Джамиль.
По его мнению, и оппозиция, и сторонники Асада должны объединиться против террористов "Исламского государства", а уже после этого проводить конституционную реформу.
"Политическое будущее Асада будут определять два фактора: во-первых, сам Асад, во-вторых, сирийский народ. После политического урегулирования надо провести выборы. Без этого никуда", – подчеркнул сирийский оппозиционер.
На вопрос о возможности ведения переговоров с ССА Халиб аль-Хамад, один из членов которой съел сердце военнопленного сирийского солдата перед телекамерой, Джамиль ответил отрицательно. По его словам, те, кто поедает сердца солдат, "конечно, не могут быть частью диалога".
"Я же сказал: вступать в переговоры можно только с теми, кто на них согласен. Те, кто ест человеческое мясо, на это никогда не согласятся, да и говорить с ними не о чем. Но там есть и те, кто пошел воевать против правительства по объективным обстоятельствам. Надо сгруппировать все здоровые силы и режима, и оппозиции против злейшего врага человечества — ИГИЛ", – резюмировал он.
Вице-премьер Сирии Кадри Джамиль был освобожден от занимаемой должности в конце октября 2013 года.
Военный конфликт продолжается в Сирии с 2011 года. В сентябре прошлого года операцию против боевиков из "Исламского государства" (ИГИЛ), которые контролируют значительную часть страны, начала коалиция во главе с США.
30 сентября 2015 года к конфликту присоединилась Россия. Западные страны обвиняют Кремль в том, что основная часть авиаударов приходится на территории, контролируемые противниками Асада, а не боевиками "Исламского государства".
По мнению президента США Барака Обамы, первоначальное военное вторжение России в Сирию было в основном сосредоточено на поддержке Асада и направлено против умеренной оппозиции, а не против тех людей, которые угрожают США, Европе и России.