Отношения между государствами должны основываться не на "братских отношениях", а на международном праве – так прокомментировал критику спикера министерства иностранных дел РФ Марии Захаровой в адрес президента Украины Владимира Зеленского постоянный представитель президента Украины в Крыму Антон Кориневич.
"Выглядит довольно странно, когда пресс-секретарь МИД РФ комментирует заявления президента Украины. При всем уважении к должности пресс-секретаря внешнеполитического ведомства любого государства вопросы отношений с главой другого государства – это компетенция главы государства, а не пресс-секретаря министерства", – подчеркнул Кориневич.
Он также добавил, что говорить о "братских отношениях" между государствами неуместно.
"Братские отношения хорошо подходят для отношений внутри семьи, отношений с близкими друзьями. Но международные отношения между государствами должны основываться не на "братских отношениях", а на международном праве. Если государства в своих межгосударственных отношениях четко следуют основным принципам международного права, нормам многосторонних и двусторонних международных договоров, то все в их отношениях будет хорошо и государства будут знать, что могут защитить свои права в случае их нарушения другой стороной. Поэтому "братские отношения" лучше оставить для близких", – добавил Кориневич.
Захарова назвала бессмысленным набором букв заявление Зеленского о том, что возвращение РФ в клуб "Большой восьмерки" возможно только после прекращения конфликта на Донбассе и возврата оккупированного Крыма. Она сказала, что готова "по-братски" консультировать украинского президента.
20 августа глава Белого дома Дональд Трамп отметил, что предыдущий американский президент Барак Обама хотел выхода РФ из "Большой восьмерки", но, по его мнению, "куда более уместно" было бы оставить РФ в этом блоке.
21 августа телеканал CNN сообщил со ссылкой на источник, что Трамп и Макрон договорились пригласить Россию на саммит G7 в 2020 году.
Канцлер ФРГ Ангела Меркель и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон на пресс-конференции в Берлине 21 августа сошлись во мнении, что возвращение России в "Большую восьмерку" было бы преждевременным.