$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather +1 Киев
languages

Бубенчик: Погибли подонки, которые защищали режим Януковича, в деле почему-то пишут, что это какие-то правоохранители

Бубенчик: Погибли подонки, которые защищали режим Януковича, в деле почему-то пишут, что это какие-то правоохранители В феврале 2016 года в интервью изданию Bird in Flifht Бубенчик рассказал о том, что убил двух "беркутовцев"


Фото: Іван Бубенчик / Facebook

Защитники режима беглого экс-президента Виктора Януковича на Майдане расстреливали народ Украины из помповых ружей, и называть их правоохранителями – подмена понятий, считает активист Иван Бубенчик, которого подозревают в убийстве двух силовиков в 2014 году.

Активист Иван Бубенчик, которого подозревают в убийстве двух силовиков во время Евромайдана, заявил в интервью INSIDER 3 апреля, что защищал на Майдане свой народ.

На вопрос, осознает ли активист, что ему грозит пожизненное заключение, Бубенчик ответил: "Пожизненное заключение – это очень круто сказано".

"Как можно это инкриминировать защитнику своего народа? Они рассматривают на сегодняшний день события утра 20 числа на Майдане (20 февраля 2014 года. – "ГОРДОН"). Я уже неоднократно озвучивал, что народ Украины кто-то должен защищать, и я это делал. Делал это вынужденно, потому что все остальные инструменты они у нас забрали, и я должен был защищать таким образом, каким я защищал", – сказал активист.

Он добавил, что подозрение в убийстве рассматривает "как преступление, потому что перекручивать ценности нельзя".

"Меня рассматривали в качестве свидетеля по делу расстрелов Майдана четыре года, я ходил на допросы, и относились ко мне нормально, а сегодня они меня уже видят как обвиняемого… Они говорят, что погибли подонки, которые защищали режим Януковича (беглого экс-президента Виктора Януковича. – "ГОРДОН"), в деле почему-то пишут, что это какие-то правоохранители. Говорят, что их минимум двое, один ранен", – продолжил Бубенчик.

Отвечая на вопрос, известно ли ему о найденном оружии, из которого он якобы стрелял по силовикам, Бубенчик заявил: "Нет пока. Но это не меняет сути".

"Когда я был на востоке в 2014–2015 годах, у меня тоже было оружие, тоже был враг – и никто у меня не хочет спрашивать, что я там делал. Но они почему-то говорят сегодня, что можно рассматривать 2014-й год в такой форме, как они мне инкриминируют, что погибли какие-то правоохранители. Хотя как защитник народа может стрелять в правоохранителей? Они были против моего народа, откровенно, с насмешками расстреливали его из помповых ружей. Это обычная подмена понятий", – заявил активист.

На вопрос, куда потом исчезло оружие, Бубенчик ответил: "Все я знаю. Однако на сегодняшний день этот вопрос не должен получить ответы. Сейчас я не хочу".

Он добавил, что не может разглашать деталей о событиях 20 февраля 2014 года на Майдане.

"С 18-го по 20 февраля было полное, тотальное уничтожение Революции достоинства режимом Януковича. Это подтверждается почти тысячей избитых человек 18-го числа, это подтверждается более 40 убитыми. Сожжены были "профсоюзы", уничтожена была полностью наша инфраструктура Майдана: погреться, поесть, поспать, полечиться. Я не мог позволить, чтобы они тотально уничтожали свободу волеизъявления моего народа" – заявил Бубенчик.

3 апреля Бубенчика задержали и доставили в Печерский суд Киева для избрания меры пресечения. В Генеральной прокуратуре заявили, что активист подозревается в убийстве правоохранителя и военнослужащего внутренних войск, а также в покушении на убийство военнослужащего. Избрание меры пресечения потом перенесли на неопределенный срок.

В феврале 2016 года в интервью изданию Bird in Flight Бубенчик рассказывал, что утром 20 февраля 2014 года он убил из автомата Калашникова двух командиров "Беркута". "Они стреляли по баррикадам в упор, нагло. Я выбирал тех, кто командовал. Слышать не мог, но видел жестикуляцию. Расстояние небольшое, поэтому на двух командиров потребовалось только два выстрела. Я убил их в затылок, и это правда", – подчеркнул активист. В ГПУ тогда отмечали, что привлечь Бубенчика к ответственности невозможно из-за амнистии, объявленной Верховной Радой. Он проходил по делу в качестве свидетеля, однако от допросов уклонялся.