$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather +1 Киев
languages

Чумак: По большому счету, норма об апелляциях в законе об антикоррупционном суде позволяет избежать наказания G

Чумак: По большому счету, норма об апелляциях в законе об антикоррупционном суде позволяет избежать наказания Чумак: Тут вопрос к судебной системе в целом
Фото: Віктор Чумак / Facebook

Экстренно внести изменения к норме об апелляциях по производствам НАБУ, которая опубликована в тексте закона об антикоррупционном суде, не получится. Такое мнение в комментарии изданию "ГОРДОН" выразил внефракционный нардеп, заместитель главы комитета Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции Виктор Чумак.

Опубликованная в тексте закона об антикоррупционном суде норма, согласно которой апелляции по делам НАБУ, уже поступившим в суды, будут рассматриваться в судах общей юрисдикции, а не в антикоррупционном суде, может позволить фигурантам этих уголовных производств избежать ответственности. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил внефракционный нардеп, заместитель главы комитета Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции Виктор Чумак.

"Это очередная фальсификация законодательного документа. Никто не знает, за что голосует. Даже на последнем заседании комитета никто не знал об этой поправке. По большому счету, норма об апелляциях в законе об антикоррупционном суде позволяет избежать наказания. И теоретически дает возможность избежать ответственности лицам, чьи дела уже рассматриваются в судах. Либо же они начнут рассматриваться до момента создания антикоррупционного суда. Потому что апелляции по этим делам также будут рассматриваться в судах общей юрисдикции. То есть все подобные дела могут попасть в антикоррупционный суд только после его создания", – сказал нардеп.

По его мнению, вместе с законопроектом о создании антикоррупционного суда президент мог бы предложить и поправку к этой норме.

"Тут вопрос к судебной системе в целом. Если с правосудием у нас все плохо, тогда, конечно, ситуация не из лучших. А если еще остались хорошие судьи, которые не продались, то все не так безнадежно. Создание антикоррупционного суда – нормальное требование наших западных партнеров. Но дело в том, что наперсточники остаются таковыми, даже если оказываются в кресле президента. Экстренно внести изменения к вызвавшей сомнения норме закона не получится. Скорее всего, все ограничится разговорами о плохих депутатах. Хотя президенту ничто не мешало одновременно подать проект закона о создании антикоррупционного суда и предложить поправку к этой норме", – отметил Чумак.

7 июня Рада приняла законопроект об антикоррупционном суде во втором чтении. В окончательной редакции закона указано, что Высшая квалификационная комиссия судей сможет преодолеть недопуск кандидата в судьи, если заручится поддержкой трех из шести международных экспертов. Согласно закону, Высший антикоррупционный суд в Украине должны создать в течение 12 месяцев после вступления закона в силу.

11 июня президент Украины Петр Порошенко подписал закон об антикоррупционном суде.

В Центре противодействия коррупции и Transparency International призывают исправить норму об апелляциях по производствам Национального антикоррупционного бюро, которая опубликована в тексте закона об антикоррупционном суде в газете "Голос України". Согласно этой норме, апелляции по делам НАБУ, которые уже поступили в суды, будут рассматриваться в судах общей юрисдикции, а не в антикоррупционном суде.

В то же время в профильном комитете Рады заверили, что норма об апелляции в законе об антикоррупционном суде прошла все стадии согласования. Согласно коммюнике, это была рекомендация экспертов Венецианской комиссии. 21 мая комитет учел ее, так как в противном случае передача дел "привела бы к перегрузке судей Высшего антикоррупционного суда, учитывая значительное количество дел, которые рассматриваются в судах первой и апелляционной инстанций". 

В Венецианской комиссии сказали, что не имеют отношения к этой норме.

14 июня Порошенко подал в Высший совет правосудия законопроект о создании Высшего антикоррупционного суда.