Украина может получить очередной транш от Международного валютного фонда (МВФ) в размере $2 млрд в мае–июне 2018 года. Об этом в эксклюзивном интервью телеканалу "Україна" в Вашингтоне сообщил министр финансов Украины Александр Данилюк.
По словам Данилюка, МВФ ожидает от Украины активных шагов в борьбе с коррупцией, в том числе принятия закона об антикоррупционном суде.
"У нас сейчас на повестке дня несколько вопросов. Это и принятие закона о создании антикоррупционного суда. Это должен быть закон, который удастся эффективно и быстро имплементировать. Это ключевое", – отметил он.
Данилюк отправился в Вашингтон 17 апреля для встреч с руководством МВФ и Всемирного банка, а также с коллегами из США, Германии, Франции и Канады.
22 декабря 2017 года президент Украины Петр Порошенко внес в парламент законопроект №7440 "О Высшем антикоррупционном суде".
11 января 2018 года глава миссии МВФ в Украине Рон ван Роден направил письмо в Администрацию Президента, в котором раскритиковал законопроект Порошенко. Всемирный банк также выразил недовольство документом, заявив, что он не соответствует требованиям ВБ для предоставления Украине около $800 млн в поддержку ключевых реформ.
В АП возразили, что считают законопроект соответствующим рекомендациям Венецианской комиссии.
Представитель МВФ в Украине Йоста Люнгман 13 февраля заявил, что президентский законопроект не соответствует требованиям Международного валютного фонда для получения очередного транша.
1 марта парламент поддержал законопроект об антикоррупционном суде в первом чтении. Согласно документу, Высший антикоррупционный суд в Украине должны создать в течение 12 месяцев после вступления закона в силу.
16 апреля спикер Верховной Рады Андрей Парубий сообщил, что профильный комитет парламента уже завершает рассматривать поправки к законопроекту об антикоррупционном суде.
В настоящий момент дела, которые расследует Национальное антикоррупционное бюро, рассматривает Соломенский районный суд, поскольку именно в этом районе находится ведомство. Директор НАБУ Артем Сытник отмечал, что суды часто затягивают дела бюро.