Сытник подчеркнул, что Шевченко, которого в СМИ прозвали "агентом НАБУ", на самом деле нельзя называть агентом.
"Шевченко – это человек, который дает согласие на конфиденциальное сотрудничество, это не агент, ни штатный, ни внештатный", – подчеркнул Сытник. Отвечая на уточняющий вопрос, будет ли бюро в дальнейшем с ним работать, Сытник сказал: "Я исключить этого точно не могу".
Он напомнил, что благодаря Шевченко бюро смогло задокументировать некоторые попытки дать крупные взятки, и сказал, что сам удивляется тому, что люди продолжают пытаться дать взятку через Шевченко после всех публикаций о его сотрудничестве с НАБУ.
В частности, отметил директор НАБУ, с помощью Шевченко бюро смогло задержать одесского бизнесмена Вадима Альперина, подозреваемого по делу о растаможивании импортированных в Украину товаров по заниженным ценам, который предлагал $800 тыс. за передачу дела из НАБУ в другие следственные органы. "Мне казалось, это был последний раз, потому что про это дело очень много писали", – отметил он.
Тем не менее уже после этого при помощи Шевченко была задокументирована попытка дачи взятки в сумме $5 млн главе антикоррупционной прокуратуры Назару Холодницкому за закрытие дела против экс-министра экологии Николая Злочевского ("ну так вышло, что $6 млн, а на самом деле $5 млн, миллион там как бонус был при задержании", объяснил Сытник).
"Шевченко приходит, говорит: "Предлагают $5 млн". Я посмеялся. Прихожу к Холодницкому, говорю: "Тебе предлагают $5 млн". Он тоже посмеялся. Ну, потом смеялись уже немного другие люди, которые к гадалкам обращались, можно давать эти $5 млн или нет", – рассказал директор НАБУ.
По словам Сытника, схожие отношения у НАБУ возникли с главой Фонда госимущества Дмитрием Сенниченко.
"Мы с ним так познакомились: "Здравствуйте, я глава Фонда госимущества, мне хотят дать $5 млн". Сработали. Проходит несколько месяцев – он снова приходит, по тому же самому объекту предлагается взятка. Я думал, что он шутит. Задержали. Третий раз предлагают. Он уже говорит: "У меня нет времени эти взятки брать!" В ходе оперативной комбинации выделяет человека, который ведет переговоры от его имени, потому что ему надо заниматься служебными делами, а не взятки документировать", – рассказал Сытник.
"И у меня вопрос: люди вообще читают интернет, Facebook? Уже все знают, что несколько раз глава ФГИ обращался к нам и сдавал это все", – выразил недоумение директор НАБУ.