"Многие считают, что ее вербонули или что-то сделали в тюрьме. Я склоняюсь к тому, что все, что решающим образом произошло, произошло уже по ее выходу. Да, сестра на нее очень сильно воздействовала... [...] Сестра ее работала с Медведчуком. Он даже какие-то денежки им давал. Я думаю, что там оплачивали какие-то долги, расходы, еще что-то", – сказал он.
Россиянин, который был адвокатом Савченко, подчеркнул, что "это не было секретом – Медведчук пытался себя выставить главным переговорщиком по поводу ее обмена".
"Хотя я знаю, что это не так. [Президент РФ Владимир] Путин бы ни на какой обмен не пошел... [...] После освобождения она полностью работала с Медведчуком. Я абсолютно убежден. Она имела от него преференции. Потом до меня доходили сведения о том, что они о чем-то договорились. Да, к сожалению, она пошла по другому пути", – отметил Фейгин.
По его словам, с Савченко он последний раз виделся в июле 2016 года на пресс-конференции.
"Я пришел в июле, предложил: "Твое будущее сейчас полностью зависит от тебя. И можно совершить ошибку. Займись освобождением других политзаключенных, не лезь... Мой тебе совет как человека, искушенного в политике: не лезь в президентские должности, какие-то заявления безумные. Постарайся быть просто полезной для общества. И оно это оценит. Известность не конвертируется в популярность и поддержку. Это разные вещи", – объяснил Фейгин.
Правозащитник рассказал, что Савченко "думала один день".
"Было предложено ей создать международный фонд поддержки украинских политзаключенных, нормальную, обычную общественную инициативу. И сказала: "Нет, мне этого не надо. У меня свой путь. И ты больше мне не предлагай". Я сказал: "Окей". И мы с этого момента разошлись. Она мне позвонила в ноябре последний раз. Была, видно, выпивши. Что-то мне тоже рассказывала. В общем, больше я с ней никогда не общался", – заявил он.
Фейгин: Россияне готовы были расстрелять Зеленского и сказать: "Что вы сопротивляетесь? Мы решили военно-политическую задачу". Читайте полную версию интервью