"Я пригласил его в это дело на своих условиях, при которых принципиальность, непримиримость идеологическая, противостояние политическое – главнейшие из условий. Как и, конечно, единоначалие. По этике, принято в адвокатских группах... [...] Если начинается развод какой-то... Оно к концу дела проявилось максимально. Я очень сожалею, что дал старт его публичной деятельности через дело Савченко. Этого не следовало делать. Тем более, что я никогда его не считал каким-то большим адвокатом", – сказал он.
Правозащитник считает, что Новиков "хотел очень прославиться".
Кроме того, Фейгин обратил внимание на отношения между Новиковым и пятым президентом Украины Петром Порошенко.
"Не случайно, что он у Порошенко адвокатом. Это совершенно не случайно. Я думаю, с [теперь уже бывшим народным депутатом Украины от запрещенной сейчас ОПЗЖ Виктором] Медведчуком связь. В тот момент это была такая связь [Порошенко с Медведчуком]. Я думаю, конечно. Сейчас, возможно, никакой связи нет, и он, навсегда покинув Россию, как я понимаю, испытывает известные проблемы со своим статусом, но в тот момент это было так. И это было неприемлемо", – объяснил юрист.
По его словам, когда защищали Савченко, Новикова "специально выделяли с тем, чтобы сказать: "Есть плохие адвокаты и хорошие".
"Это делал сам Медведчук. Он об этом прямо, открыто говорил, что есть в тройке адвокатов один нормальный – Новиков, он занимается процессуальной работой. Что было вообще не так. Это было ложью. Он не занимался никакой процессуальной работой. Он все время отсутствовал. Он работать не хотел. Ну что я могу сказать? Для меня было очевидно, для чего это делается и почему он в этом подыгрывает. Но еще раз повторяю: все это дело в прошлом. Меня это больше не интересует. Он оказался там, где оказался", – подчеркнул Фейгин.
Он также заявил, что после освобождения Савченко работала с Медведчуком.
Фейгин: Россияне готовы были расстрелять Зеленского и сказать: "Что вы сопротивляетесь? Мы решили военно-политическую задачу". Читайте полную версию интервью